К удивлению многих, попытку превратить привычную для западного рынка кино концепцию в успешный отечественный проект высокого качества, можно считать успешной. И если у Голливуда есть их «Дневной свет» и более амбициозный «2012», то теперь у нас есть наше «Метро». Сюжет не хватает звезд с неба и представляет нашему вниманию классическую историю борьбы группы людей за свою жизнь в экстремальных условиях. Первые сцены ожидаемо являются предысторией главных героев, в частности, обстоятельств, которые привели их в вагон московской подземки. Нашлось здесь место и классическому элементу предчувствия трагедии отдельными людьми. Другими словами, перед нами солянка большинства успешных идей фильмов-катастроф, в интерпретации для жителей бывшего СНГ. Сюжет развивается без каких-либо сюрпризов и «вау-моментов». Но самое парадоксальное, что при повсеместной кальке на уже виденное ранее, при ожидаемом развитии и даже концовке, наблюдать за происходящим действительно интересно. Два часа экранного времени проходят незаметно быстро, можно сказать, на одном дыхании вовлеченности, а это уже большой плюс.
Нужно отдать должное создателям картины в их стремлении донести до зрителя драматическую историю, которая может случиться не только по ту сторону экрана, но и в реальной жизни. Они не побоялись затронуть довольно щепетильную тему, ведь после просмотра фильма, каждое последующее посещение метро сопровождается воспоминаниями увиденного. Художественный, казалось бы, вымысел, а задевает за живое где-то внутри. Весь фильм можно условно разделить на события до чрезвычайного происшествия в одном из туннелей метрополитена и после этого. Так вот большинство сцен после аварии пропитаны на удивление гнетущей атмосферой, ощущается, что группа людей отрезаны от внешнего цивилизованного, и ни на минуту не прекращающего свое быстрое движение мира. Это хорошо передано в сцене, где крики отчаявшихся людей не слышно всего в нескольких метрах из-за шумной жизни города.
Визуально картина выглядит достойно, особенно учитывая все те же повсеместные заигрывания с уже имеющимися на Западе идеями. Местами не совсем уместное использование компьютерной анимации смазывает приятное впечатление, но вот сцены, выполненные в настоящих декорациях, сняты на крепкую четверку. Большое значение, как я уже заметил выше, уделено развитию главных героев. Здесь и загубленная алкоголем жизнь, и супружеские измены, и зародившиеся чувства молодых сердец. Получилась довольно разнообразная и насыщенная эмоциями история. Ее развитию, как ни странно, способствует общая серьезность происходящего, где «без купюр» показаны увечья людей при трагедии и их дальнейшая борьба за жизнь в темных тоннелях.
7 из 10