Честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Наверное, с позитивного. Все-таки от фильма «Метро» многого ждать не приходилось, ибо в нынешнее время любой релиз русского кинематографа подвергается сомнениям: стоит ли тратить на это время? не разочарует ли отечественный продакшн? Я этому фильму поставила твердую 7, так как не разочаровал. Были, конечно, и моменты, стоящие критики, но о них попозже.
Стоит, наверное, отметить, что «Метро» снято совершенно не в духе «Пункта назначения» или какого-либо другого американского триллера; наоборот, фильм пропитан ни с чем не сравнимой «русскостью», а все персонажи довольно харАктерные и вызывающие настоящие эмоции. В первую очередь фильм основан на драме — нет, вовсе не затоплении тоннеля метро водами Москва-реки, а на драме социальной, духовной или, если хотите, нравственной: муж-рогоносец оказывается в затопленном пространстве рядом с любовником собственной жены, молодые Алиса и Денис, наоборот, обретают любовь, проверенную тяжелыми препятствиями (безусловно, выигрышная история!), а этакая русская «Галя», не унывающая даже когда нечем дышать, в конце фильма делает вывод: завязываю с алкоголем.
Хочется непременно отметить игру актеров, в первую очередь
Катерины Шпицы и
Алексея Бардукова. Само собой, их история вставлена в фильм для добавления этакой романтики, но актеры замечательно и трогательно исполнили свои роли, задели за живое (честно говоря, больше всего именно за них и переживала). Понравилась также и героиня
Елены Пановой, Галочка, ничего не достигшая в жизни и все ж таки сильная женщина, со своей простоватой мудростью.
А вот терзания
Светланы Ходченковой оценить, к сожалению, не могу. Половину фильма она мчалась сломя голову на каблуках, сама не понимая, к кому и зачем. В итоге она «героически» отвергла любовника, с которым так мило провела ночь до этих событий, и вернулась к мужу, проявившему себя в этой роли только под конец фильма. Не понравилось мне это трио, получилось глупо и предсказуемо. Да и вообще, фильм изобиловал мелкими глупостями, когда героев хотелось убить за ненормальное поведение.
Далее. Спецэффекты в тот момент, когда вода прорвалась сквозь стены тоннеля внутрь, испортили всю сцену, придавая ей нелепый, даже комичный вид, будто и не триллер снимали, а «Ночной дозор». Плещущаяся вода выглядела ненатурально, падающие пассажиры — тем более.
Хотя нервишки «Метро» потрепало хорошо, в чем сыграло свою роль непредсказуемое поведение стихии. Сюжет хорошо структурирован — моменты спокойствия грамотно чередуются с моментами сильного напряжения, когда можно ожидать любой поворот событий (тьфу-тьфу-тьфу, мою любимую парочку этот поворот не сильно покалечил!). Ну а в конце, безусловно, порадовал саундтрек от Би-2, хорошо гармонирующий с финалом фильма.
Но даже несмотря на несомненные плюсы, фильм «Метро» оставил у меня двоякое впечатление, будто создатели трудились изо всех сил и в итоге местами перегнули палку, а местами не дотянули до положенного уровня (взять хотя бы те же спецэффекты), пытаясь покрыть огрехи динамичным сюжетом. Впрочем, к чему дальнейшие слова? Если сильно не придираться к мелочам, фильм «Метро» вполне пригоден для просмотра. Хотя бы для одного.
7 из 10