Как, пусто в душе без миражей, без волшебства.Сегодня я пишу рецензию на «Метро» и первое, что хочется отметить, что рецензия будет все таки положительной.
Продукт российского кинематографа очень часто вызывает разочарование, исключая военные и исторические фильмы, тут наши снимают как надо. Когда узнаешь, что в России сняли фильм-катастрофу, согласитесь, это не привычно, в какой-то степени, и я не удивлена, что в кино люди шли с чувством недоверия. Я в кинотеатре не смогла посмотреть данный фильм, но слышала много отзывов а-ля «годнота», «наши наконец-то что-то сняли путное», «офигенный фильм». Что ж, спустя каких-то пять лет (боже, какая малость), таки дошли руки посмотреть. Что же такое есть в этом фильме, что хочется отметить?
Во-первых, да, атмосфера. Русский менталитет способен передать только русский режиссер. Не смотря на то, что фильм-то вроде о крушении состава в метро, в центре лежит, излюбленный русскими режиссерами, семейный конфликт. Любовный треугольник, знакомые приземленные образы, хирург, который повяз в работе, уставшая жена, мужик при деньгах (обязательно отторгающий образ, иначе не канон) — тут все стабильно, как во всех российских мелодрамах. Такое вы вряд ли увидите в американских блокбастерах. Не слишком много экшена, хотя за два часа времени, хотелось бы и побольше моментов. Много болтовни — ну рашн продакшн шо.
Вы знаете, что прекрасно в этом фильме? Он держит на протяжении всех двух часов. Однако, фильм поистине страшный. И не в том плане, что это какой-то хоррор, нет. Он страшен тем, что обыгрывает жизненную ситуацию во всем своем «благолепии». Что я имею ввиду? Насмешка над осмотрщиком Сергеичем (а именно он первым заметил неладное), мол с похмелья уже невесть что мерещится, привела к гибели сотен людей. Мне кажется в реальности, никто бы не побежал проверять шахту, после слов какого-то местного выпивохи? И это действительно очень страшно.
Как легко сценаристы и режиссер играли нашими нервами. Душераздирающие картины, может и не доводили до слез, но шокировали так, что мне приходилось ставить паузу на определенных моментах, чтобы перевести дух. Порой хотелось, чтобы сцена скорее закончилась, потому что было очень больно смотреть на происходящее.
Об актерах я много говорить не буду, потому что все оказались на своих местах, приятно было смотреть на их актерское исполнение, за исключением Ходченковой, которая показалась мне лишней на этом празднике. Не убедила актриса, что она страдающая мама и жена, у которой все близкие оказались в затопленном тоннеле, который вот вот зальют жидким азотом. Ну, не верю.
Фильм о людях, а не о катастрофе. О тех, кто не сорвался, даже находясь с врагом в одной лодке, о тех, кто обрел друг друга, в страшной борьбе за свою жизнь и о тех, кто, выбравшись наружу, понял, что стопка водки — это не главное. И самое важное, фильм о тех, кто не сдался, поверил в себя и может немного в чудо.
Зелененькая рецензия, даю восьмерку.