Один из самых лучших, на мой взгляд, российских фильмов последнего десятилетия. Фильм-катастрофа — это в принципе жанр довольно дорогой и сложный в исполнении, и создателям «Метро» практически все удалось на пятерку.
Тот, кто хоть раз бывал в Москве и московском метро, немедленно их узнают. Все здесь очень натуральное и настоящее, без лишнего глянца и пафоса.
Сцены в метро после катастрофы — сильные, пронзительные и драматичные. И это заслуга как съемочной команды, так и актеров. Откровенно слабых ролей в этом фильме я лично не заметила.
Немного картонным на общем фоне смотрится любовный треугольник, неслабо подпорченный Ходченковой, которая большую часть своего экранного времени чересчур уж драматично и красиво бежит. Но это такая маленькая ложка дегтя в общей бочке меда, что испортить фильм в целом ей не под силу.
Антагонисты Сергей Пускепалис и Анатолий Белый подобрались просто как нельзя более идеально, даже в рамках пресловутой истории любви, которая пусть и лишняя здесь, но пусть будет. Хороший муж и грубоватый альфа-самец с идеальным торсом — что может быть естественнее в наших реалиях?
Молодые актеры тоже не подкачали — трогательная парочка Бардукова и Шпицы вызывает сопереживание на протяжении всего фильма.
И пусть в целом «Метро» — фильм не без огрехов и неровностей, как в плане сценария, так и монтажа и спецэффектов, но в целом уровень настолько высок, что остается только надеяться, что не в последний раз на наши экраны выходит столь яркий, запоминающийся и качественный российский кинопродукт.