Русская мелодрама в метроНе помню, когда я поставил этот фильм в «Буду смотреть», но прошло точно очень много годов. С большим трудом я решился на просмотр данного кинопроизведения, но сказать, что я пожалел потраченное время будет неправильно, так как кино вышло не таким уж плохим, а для российского кинематографа очень даже достойным. Так давайте уже перейдём к рецензии на кино Антона Мегердичева «Метро».
Оценивать фильм буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, атмосфера и soundtrack.
Сюжет: В не самой счастливой семье, где жена изменяет мужу с начальником, супругу пришлось проводить свою дочку до школы внутри метро, в котором в этот день произошла утечка, которая грозит огромной катастрофой с большими человеческими смертями. Не передать словами, как я устал от этих российских фильмов, сюжет в которых строится на одном и том же, а именно один супруг изменяет другому, и на этой почве строится всё остальное. Это кинопроизведение, к сожалению, тоже не исключение. Причём об этом фильм говорит с самых первых минут. Но в этом кинопроизведении имеется какая-то свежая идея, а именно катастрофа внутри метро, в которой каждый человек раскрывается по-новому. В этом сюжете можно увидеть даже какой-то message или историю о жестоких российских реалиях, когда государственным служащим нету никакой разницы на какие-либо мелкие поломки, и что из-за одной мелочи всё может обернуться очень плохими последствиями. К сожалению, российский кинематограф хорошими композициями радует только тогда, когда описываются ошибки и промахи государства в любой абсолютно сфере. За такой приём повествования и раскрытия сюжета этот фильм заслуживает только плюса. Сама режиссёрская работа тоже проделана хорошая. Имеется хорошая структура, в которой не теряется логическая цепочка и одна сцена плавно вытекает из другой. Имеется несколько сюжетных линий, которые пересекаются с основной, и пересечение это оправдано и имеет свою логику, что меня тоже очень обрадовало, так как для российского фильма, это большая редкость. Клише в фильме предостаточно. Имеется много нелепых совпадений и так далее, но всё это далеко не всегда делает кинопроизведение плохим
Актёрская игра: Актёрская игра меня очень порадовала. В российском кинематографе, к сожалению, актёры часто халтурят, но здесь каждый герой сыграл достаточно хорошо. Были даже известные актёры, как, например, Светлана Ходченкова, сыгравшая роль супруги Ирины. Другие герои, к сожалению, особо широкой публике неизвестны, но как минимум Сергея Пускепалиса, сыгравшего роль супруга Ирины Гарина и Анатолия Белого, сыгравшего роль начальника Ирины Константинова я должен выделить, так как это действующие лица первого плана. На саму актёрскую игру этих героев ничего плохого сказать не могу, так как свои роли они сыграли достойно, в принципе, как и Светлана Ходченкова. Но, конечно, актёры второго плана абсолютно не запоминаются, что проблема всех российских фильмов, так как второй план прорабатывается очень редко. Но это никак не оправдывает данное кино, так как это минус, и с этим ничего не сделаешь. И я, как рецензент, не могу это простить фильму. Прописывание персонажа тоже проблема российских фильмов, здесь это тоже достаточно слабая сторона. Даже герои первого плана особо не прописаны, а я уже молчу про героев второго плана, это уже ошибка сценаристов и режиссёра.
Атмосфера: Для триллера, коим является «Метро», атмосфера очень важна. В этом кинопроизведении тот самый suspense передаётся очень сильно. Когда ты находишься в этом затопленном метро, то постоянно находишься в ожидании чего-то худшего, и от беспомощности героев перед природным явлением, этот самый suspense только увеличивается. Да и сама локация под хороший триллер очень подходит, в доказательство можно привести кино «Крип» где тоже основные действия происходят в метро. Поэтому провалить атмосферу в такой локации с таким сюжетом очень тяжело, и благо этот фильм исключением не стал. Потому что атмосфера очень хорошая, за это однозначно плюс.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже очень хорошее. Тут большую роль играет именно звуки, идущей воды, скрипов и хрустов вагонов, звуки капель и так далее. Всё это в совокупности тоже очень сильно влияет на атмосферу фильма, и, так как музыкальное сопровождение, если жанр фильма не мюзикл, всегда играет второстепенную роль или дополняющую, то этот критерий здесь сделан очень хорошо, так как атмосферу фильма дополняет отлично.
Таким образом, драма с элементами триллера «Метро» в целом меня порадовала. Это интересный фильм, который заслуживает внимания. Но есть один момент, конкурировать с иностранными фильмами этому будет очень тяжело, для российского рынка фильм очень хороший, но, к сожалению, в мире, это будет такой максимально средний представитель своего жанра. Проблема заключается в жанре, если в описании есть жанр драма, то ты обязан сделать так, чтобы персонажи были прописаны от «А» - до «Я», чтобы было как можно меньше клишированных героев, которые подходят под все стереотипы под тот или иной типаж человека. Здесь же, к сожалению, кроме хорошей актёрской игры самих актёров ничего особенного нету, а для драмы этого очень мало, так как основной критерий драмы именно в этом и заключается. В общем говоря, «Метро» - это самый средний фильм, ничего особенного, но и ничего интересного. Посмотреть всё же стоит, так как фильм неплохой, повторюсь. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
6 из 10