МетроИдея посмотреть фильм «Метро» возникла ещё во время поезки в Санкт-Петербург, в минуты проезда мимо новых станций, находящихся под Невой. Возможно, в этом был некий мазохистический элемент, но в любом случае я нисколько не пожалела, что по возвращении домой включила этот фильм.
Пожалела я, пожалуй, только об одном — что в свое время поленилась сходить на сеанс в кинотеатр. Потому что эта картина стоит того, чтобы быть просмотренной на большом экране.
Так как я добрый зритель, то в своем коротеньком очерке скажу о плюсах фильма, не тратя слов на критирку. А так как я не читала книгу-первоисточник, то позволю себе высказаться именно о фильме, да простят мне читатели эту вольность.
Первое, что впечатлило и поразило одновременно — масштабность картины. Получился фильм-катастрофа, самый настоящий фильм-катастрофа, по качеству нисколько не уступающий своим голливудским собратьям. Смотря фильм, я невольно сравнивала его со знаменитым «Титаником», и в конце концов пришла к выводу, что отечественная картина даже выигрывает. Локация здесь ограничена пределами тоннеля метрополитена, и это концентрирует дополнительное напряжение, бьёт по зачаткам клаустрофобии, и это мощный психологический аспект.
Вообще, если говорить о психологии в фильме, то специалисты, определённо, поработали на все пять баллов — и консультанты, кои, надо полагать, были подключены к процессу съёмок, и актёры, от которых в данном случае зависело немало — в этом контексте хочется поблагодарить в первую очередь массовку, справившуюся со своей задачей на отлично: беготня, сумятица, крики и страх. Картина пропитана страхом, он хлещет с экрана, как вода в пробоину тоннельной стены, и за это создателям фильма следует поаплодировать стоя.
А какие спецэффекты! Какие декорации! Эти надвигающиеся волны воды, эти всполохи закороченных проводов, склизкие стены и разруха заброшенной станции — антураж поражает своей естественностью, и картине веришь — веришь на все сто.
Герои живые — за это следует сказать спасибо и автору книги, и сценаристам, и актёрам. Каждый из них — неоднозначен, здесь нет плохих или хороших, и от этого вера в реалистичность картины только выигрывает — ни цента лишней идеализации, ни цента лишней жестокости. Всё по-настоящему.
Главный герой Андрей — далеко не идеал, пусть и представляет основной положительный образ в фильме. Ничего особенного в нём нет — заботливый отец, талантливый доктор. Из тех людей, которые много молчат и при этом являют собой каменные стены. Остаётся порадоваться за его жену, которая сделала в конце концов правильный выбор. Хочется отметить актёрскую игру — живое лицо, и ещё более живой взгляд, и в процессе просмотра совсем и забываешь, что это актёр, а герой — лишь образ.
Отлично справилась с ролью и Светлана Ходченкова. Роль Ирины интересная тем, что в ней предполагалось мало действий, мало «экшена», но в том, как героиня неслась по закупоренному автомобильными пробками городу (а в состоянии страха перед неизвестностью бежать — первая защитная реакция человека, это чистая психология — бежать, бежать и бежать сломя голову, только не стоять на месте), в её истерике после случайно увиденного выпуска новостей фонтаны эмоций.
Как ни странно, но очень положительные впечатления как персонаж оставил Влад. Его не назовёшь плохим, не назовёшь сволочью — это лишь «человек своего времени», который искренне и беззаветно любит себя. Тендеры, договора, успешные дела и красивая женщина в постели — вот его благополучие, такой личный мирок он, пожалуй, хотел бы иметь. Отдельно понравились его крики и имитация бурной деятельности, ещё более понравилось то, что какая-то реальная деятельность всё же была — хотя на публику, полагаю. Анатолию Белому — спасибо, немалая актёрская заслуга в том, что второй персонаж получился ярче первого.
Редко нравится, как в кино играют дети, игра актрисы, исполняющей роль Ксюши понравилась.
Растрогала молодая пара — более неординарного знакомства сложно себе представить. ещё больше растрогала забота всех и каждого о сестре нашей меньшей, то бишь, собачке. Прекрасный пример того, что и о зверушках забывать не следует — жизнь есть жизнь.
Отдельно хочется отметить момент гибели Михаила — этот эпизод крайне психологичный и столь же сильный, один из тех, какие и составили образ картины как не только фильма-катастрофы, но и психологического триллера.
В общем, картине я поставлю десять баллов. Может быть, и есть в ней, к чему придраться, но я этих моментов не обнаружила, поэтому и оценка моя исключительно положительная. И, полагаю, эмоции, рождённые просмотром фильма, отпустят меня ещё очень не скоро.