- Здесь телефон где-нибудь зарядить можно?
- Нет. И трюфели здесь поесть нельзя, и на яхте не поплаваешь.
И откуда у русских сложился
стереотип насчет того, что если фильм отечественного производства, то он непременно плохой? Согласна, наше кино видало всякое: и взлёты и падения, но все же хороших картин довольно много. Одна я могу штук 30 назвать. Но с данной лентой все же по-другому. «Метро» ведь фильм-катастрофа. Что и сбило по началу нашего зрителя. И я сама нахожусь в числе тех, кто плохо думал о том, что в итоге получится с этого материала (ведь задумка-то суперская). Как только я услышала, что выходит нечто подобное под сине-красно-белым флагом, я сказала свое «фи»,как и многие другие, и не дала шанса даже трейлеру. Ну не могла я поверить, что в России могут снять блокбастер, да еще и катастрофу! Причем снять так, что не только не стыдно, но даже гордость берет.
Сама я такой
жанр не люблю, так как с одной стороны это зрелищное событие (а смысл теряется),а с другой — нервно для меня это. Ну смотрела я этот несчастный
«2012» на эту тему, ну и пожалуй все. Поэтому сравнивать с голливудскими катастрофами не буду. По причине того, что «Метро» для меня совершенно на другом уровне. Могу сказать одно: это прорыв для страны в данном жанре.
С точки зрения всё той же
зрелищности и спецэффектов это действительно достойная картина. Я настолько верила во все происходящее, что теперь боюсь в метро зайти. Ну прям как когда-то верила в Хогвартс:) Благодаря все тем же спецэффектам. С точки зрения сюжета — тоже придраться не могу. Ни минуты скучно не было. Только страшно, временами невыносимо. Ведь так и должно быть?
Актерская игра тоже безумно понравилась. Просто и талантливо.
Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, просто девочка и собака — настолько все сыгрались! Я успела проникнуться симпатией к каждому пассажиру из этих несчастливых вагонов. И каждый раз, как с кем-то что-то случалось, я заливалась слезами. Кошмар. Яркую актерскую работу показала и совсем не выдающаяся
Светлана Ходченкова. Очень эмоционально, в некоторых моментах сыграно просто душераздирающе. Не ожидала от этой актрисы чего-то подобного. Из второстепенных героев естественно запомнился
Иван Макаревич (копия своего отца. Это же он в «Доме солнца» папулю изображал?) и
Анатолий Котенев (кстати, мой сосед по дому). За Котенева особенно рада, ведь с сериалов нетленного канала «Россия» ему удалось вырваться в полнометражное кино. Ай-да молодец! Давно пора. Сыграл хоть как и всегда, но нормально.
Сценарий…И здесь все отлично — как ни придирайся! Диалоги прекрасны, и в них всего в меру: и юмора, и боли, и тишины (что самое главное). Нет никакого пафоса, который так любит наша страна.
Власть показана весьма правдиво. Да и вообще все особенности России, которые осложняют похожие ситуации, из рубрики
«Только у нас» в фильме подмечены и отражены. Да и какие-то общечеловеческие пороки в стрессовых ситуациях тоже ярко видны. То есть в плане жизненности ничего более реалистичного в этом жанре вы не найдете.
В общем,
«Метро» — потрясающий фильм в своем жанре. Во-первых, он про людей и для людей. А не для тех, кто хочет мессива. Во-вторых, он несет в себе смысловую нагрузку, абсолютно читабельную и понятную. В-третьих, он вызывает дюжину эмоций. Я с гордостью могу сказать, что это лучшее, что я видела на данную тему. И не пожалею поставить
10 из 10