… если судить по таким картинам, то российское кино не скоро реанимируется.Метро… Для жителей мегаполисов поездки на данном виде транспорта вполне обычное дело. Для многих это даже место работы и для некоторых, чего греха таить, место жизни. Я в своей жизни, к сожалению, была лишена катания на поездах под землей (городок мой махонькой, в метро элементарно нет надобности), однако разговор сейчас о российском фильме-катастрофе — «Метро». К моему великому неудовольствию, что этот фильм самая настоящая катастрофа, я поняла слишком поздно.
Вообще, идея довольно интересная и интригующая. Затопление метро, возможность того, что пол-Москвы также уйдет под воду — неординарно (во всяком случае, меня подкупило именно это, ибо фильмы с различными вариациями концов света порядком надоели). Трейлер так же сразу подготавливал зрителя к тому, что будут хорошие спецэффекты, а список актеров, что фильм будет отыгран если не на Оскар, то на надлежащий уровень точно.
Сразу оговорюсь: я очень люблю фильмы-катастрофы. Другое дело, чтобы снять хорошую киноленту пахать приходится всем (равно, как и в остальных жанрах) — нестандартный сюжет; колоритные персонажи, за которых хочется переживать; визуальные эффекты; музыка… Нет ни одного ненужного аспекта. С «Метро» режиссер попал лишь в сюжет и эффекты. Однако из-за слишком халатной подачи первого, у картины остается лишь один зыбкий плюс.
Мне было физически больно наблюдать за дедушкой-алкоголиком, которого никто не стал слушать. Никогда в жизни не поверю, что в метрополитене настолько несерьезно относятся к своей работе. Даже если скажите: «Ну это же Россииия». «Не верю»- по Станиславскому. Это метро, там все сложно. Мне всегда казалось, что там работают специалисты широкого профиля. То, что не заметит один,
обязательно заметит другой.
Фильм, в принципе, ни о чем. Герои так же скучны, как уроки для школьников в мае месяце. Наверное, это первый раз, когда мне
хотелось, чтобы все погибли, потому что после таких глупостей, что нам показал режиссер, это был бы, на мой взгляд, единственный верный выход (дабы не сводить зрителя в полное отчаяние, но и тут нас ждет разочарование). Андрей — бесхребетный человек (не могу назвать его мужчиной), его жена (уже не помню имени) — мессалина (простите), которой не понятно, что надо. Все ее проблемы решились бы, поговори она откровенно со своим мужем, однако, это ниже ее… кхм, «достоинства»… Дочка, хм, что она там была, что ее там не было, на ситуацию она мало влияла. Порадовали лишь студенческая пара да Миша. Последнего мне было до слез жалко. Но только его.
Диалоги примитивны. Понятно, что в такой ситуации особо не поговоришь, однако фильм ставил перед собой планку по мимо прочего «глубокая любовная трагедия главного героя», а, так как весь фильм он проходил с одним выражением лица (не считая той сцены ревности своей дочери к любовнику), это должно было раскрываться через беседы. Однако все было пресно, можете не переживать.
Лента оставляет больше вопросов, чем ответов. И это не комплимент. Недоумение у меня возникало практически после каждой сцены.
Довольно сложно судить спецэффекты, поскольку их было не много, а когда они все же проскальзывали — виднелась неприкрытая компьютерная графика (даже наш любимый Болливуд этим уже давно не грешит).
Фильм к просмотру настоятельно не рекомендую. Вполне понятно, почему такая высокая оценка (после того, что сейчас зачастую снимают это неудивительно). Если Вы видели хоть один сериал российского производства хотя бы на том же НТВ и Вам не понравилось, то закрывайте вкладку/выключайте телевизор — в «Метро» все тоже самое, только в полнометражном формате.
Один плюс за Мишу, второй — за Би-2.
2 из 10
P.S. Никогда не понимала, почему практически во все российские картины сценаристы запихивают хилую любовную линию, но самое непонятное кроется в том, как этот «дохлик» (любовная линия) перекрывает абсолютно все, что есть в ленте.