В одном из тоннелей московской подземки случается прорыв, из-за чего вода из Москвы-реки начинает затапливать линию метро. В смертельной ловушке оказывается состав поезда, пассажирам которого придется искать выход самостоятельно. В центре событий оказалась Ирина, у которой за спасение борются сразу три близких человека — малолетняя дочь, муж и любовник, которые оказались волей случая в одном составе злополучного поезда.
Надо отметить, что 2013 год для российских кинопроизводителей выдался очень урожайным в плане сомнительных хитов, и начался он выпуском фильма-катастрофы «Метро». Кино, конечно, нельзя назвать кассовым провалом — все таки сборы превысили затраты, да и на цифровых носителях спрос на него хороший, но то, что это дорогая «сериальщина» сомнений быть не должно. Научившись худо-бедно «клепать» кассовые комедии, опять же сомнительных художественных достоинств, российский кинематограф начал замахиваться и на другие жанры.
Приличный уровень технической постановки опуса Антона Мегердичева мог выдать по финалу вполне хороший экшен-фильм, если бы не штампы, посредственная актерская игра некоторых актеров и просто смехотворные мизансцены, не поддающиеся здравой логике. Неизвестно как поведет себя тот или иной человек в подобной ситуации, но учитывая, что это художественный фильм, авторам следовало бы уйти от диалогов, которые присущи какому-нибудь сериалу. В итоге же зритель вынужден наблюдать, как правильно выстроенные динамические моменты тонут вместе с подземкой в надуманном любовном треугольнике и других глупых сюжетных поворотах. Согласитесь, как-то трудно сопереживать дамочке, которая мечется по городу, пока ее муж и любовник не только спасают свою жизнь, но и еще пытаются выяснить отношения на фоне достаточного количества умерших пассажиров. Ладно бы это, но костяк сюжета заточен еще под нескольких героев, которые, объединившись в «могучую кучку», пытаются найти выход, но и тут выходит промах — персонажи прорисовываются пунктирно, очень скупо и стоит авторам снова увлечься выяснениям отношений двух «самцов», как обо всех остальных напрочь забывают. На этом фоне обидно становится за Сергея Пускепалиса и Анатолия Белого, которые не лишены таланта и пытаются выжать по максимуму из своих плоских героев, пока невзрачная Светлана Ходченкова пытается сымитировать драму и получает незаслуженное зрительское внимание.
Переборов застой и кризисы, русское кино доросло до того, что может снять зрелищное кино, но явно не научилось отделять зерна художественного от плевел сериальной атрибутики.