Верь. Надейся. Иди.«Теряя шанс, в нас умирает вера,
Но есть надежда, что от потери не умрёт,
Она нас держит и заставляет видеть
Какой-то путь, который нас к спасению ведёт…» отрывок из стихотворения Натальи Дружковой
Повседневная жизнь не особо наполнена какими-то взлётами, чудесами и происшествиями. Но бывает случаются такие дни, которые навсегда изменят людей и оставят свой глубокий след в их памяти. Семь абсолютно не знакомых до одного момента людей, были обязаны бороться за свои жизни и за жизни друг друга, попав в ужасную катастрофу в метро, которая грозила отнять не только их жизни, но и жизни почти всего города. И после такого они точно не забудут друг друга, а некоторые и не потеряют…
За время существования
российского кинематографа создалось такое множество огорчительных стереотипов, что уже и не ждёшь каких-то прорывов и по истине стоящих картин, ведь порой верить в успех нашего кино — означает верить в чудо. Но и чудеса бывают. Метро — это наконец-то появившаяся великолепная и захватывающая драма-катастрофа. В сюжете столько боли и страха, которые зритель даже если не хочет, будет испытывать. Всё время фильма — это борьба, борьба за жизнь и за любовь. Во время просмотра настолько хочется верить в их спасение, что твоё сердце словно в кулак сжимают, не дают оторваться от происходящего; с дрожью, весь на нервах и со слезами продолжаешь смотреть и проникать всё глубже в этот ужас трагедии, чувствуя все потери и тяжесть этой ситуации, когда нужно идти вместе с тем, кого ненавидишь, быть готовым отдать жизнь за того, кого любишь, и пытаться поймать свой последний шанс жить. В «Метро» разворачивается умопомрачительная драма, сколько страстей там кипит, и сколько чувств рисуется на экране, целый поток жизненных столкновений и эмоций — живописно и шикарно изображены на кинематографическом полотне. Здесь четыре отдельных истории, которые впоследствии собираются в одну единую — пятую. И тяжёлый, такой невозможный хеппиенд, которого они добились, подняв руки вверх к свету, навсегда изменил их и навечно запомнился всем людям видевшим те жуткие страдания и тот кровавый путь к миру над туннелем метро.
Актёры, после того, что они сотворили, их очень сложно так называть, это живописцы, чудотворцы! Они испытывают всё не искусственно, а реально, они живут и воюют со смертью, что их преследует по рельсам. Огромная масса таланта и тяги к этой картине, они словно всё это уже испытывали, словно они это вспоминают, то как их сворачивало изнутри. В глазах каждого из них горит пламя надежды, горячей и жаждущей спасения всех, с кем они идут рядом. Невозможно так просто вживаться, я не верю! Это чудо, это нечто великолепное произошло с командой. Разве что мои впечатления испортило участие Анфисы Вистингаузен (у меня есть своя личная антипатия к этой девочке), и игра Ходченковой — Светлана, что с вами? То вы попадаете именно в ту ноту, а то просто так, махнув рукой с притворными эмоциями и выражением читаете текст, хотя момент рыданий на работе был бесподобным! Очень огорчило то, что персонаж Дужникова не увидел солнца, он не боялся, но не спасся, хоть и всё равно надеялся, ведь так хотелось верить, что он сможет дойти до конца… Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников — всем им огромнейшее СПАСИБО! Это было грандиозно, талантливо, реально, эмоционально и изящно, а главное трогательно и по-настоящему, вы заставили лить слёзы и чувствовать боль, вы втянули нас в эту ситуацию и заставили верить.
Отдельные осколочки этого прорыва неотъемлемая часть образа. Гениальная музыка Юрия Потеенко — отражение свободы и того выдоха, в котором и они и мы зрители отпускаем всю тяжесть, видя, как они дошли до этого чистого голубого неба, сквозь глубины метрополитена. Качественные спецэффекты и хорошая картинка — этим я была довольна, ни к чему не придерёшься. И знаете, про профессиональные ляпы я промолчу, потому что я их не видела, мои впечатления на пределе, мне всё очень понравилось и общий вид этой замечательной картины ничто не испортит.
Метро — шедевр российского кино… Такой неожиданный и удивительный. Именно по таким отечественным картинам соскучились зрители. Не побоюсь назвать этот фильм даже одной из легенд нашего авторства. Слаженная и качественная работа всего коллектива оправдала себя. Великолепная драма на основе катастрофы, один из лучших представителей своего жанра, на который не жалко потратить времени. Метро — действительно стоящее творение, которое вызвало массу эмоций.
10 из 10
P.S. Те же, кому не понравилось, забудьте кино-стереотипы в сторону родного кинематографа, потому что иначе вы действуете по глупому принципу «А Баба-Яга против!».
» Не надо бояться…»