Прокатились на метро. Посттравматические впечатления.Очередной отечественный мега-блокбастер, штурмующий впечатлительного российского зрителя. Нет, конечно, не всё так плохо: есть грандиозная Катастрофа, есть разваливающаяся буквально на глазах московская подземка, есть таинственные сверхсекретные подземные тоннели и станции, использовавшиеся советскими спецслужбами в невыясненных целях, есть толпы нелепо гибнущих людей по преступной вине нерадивых служащих /трупы которых прямо неприкрытыми лежат на улице центра столицы, усиливая трагический эффект/. Есть конечно же и любовный треугольник, а точнее — квадрат — с участием страстной и безудержной героини Светланы Ходченковой, разрывающейся между простым бабским счастьем /нескромному зрелищу которого уделяется чересчур много экранного времени в начале фильма/ и, сомнительным в её случае, долгом благочестивой жены и матери, её двух противоположных мужчин и явно несчастного ребёнка, который, очевидно, мешает матери. Иными словами, кинозрелище должно угодить обоим полам: одних удивить подземным цунами и вставшими на дыбы вагонами, а других растрогать до слёз мелодраматическими страстями.
Пускай, всё так, и нам предлагают всего-то развлекательные зрелища, без затей и усложнений, рассчитанных на примитивные наши потребности. Вот только что же, мне интересно подумали и сказали физики и техники, если даже человеку далёкому от этого становится очевидным, что нам предлагают спецэффекты ради пущего эффекта? Обидно, что для того, чтобы напугать пострашнее, сочиняют и выдумывают, считая зрителя дураком и двоечником, прогуливающим школу.
И ещё мне стало грустно от того, что в который раз моих соотечественников выставили в таком беспросветном, глупом и нелепом виде, что аж тошно. Нет, это понятно, хоть и непростительно, когда столь шаблонно и карикатурно нас выставляют в западном кино. Но свои же? И после этого мы якобы обязаны гордиться таким вот отечественным кино, сценаристами, режиссёрами? Неужели все люди такие неучи, как показали? Неужели все так халатно относятся к своим обязанностям? Начальники — тупы и неповоротливы, а исполнители — ленивы и невменяемы? И всё проржавело, прогнило и поломалось. А народ сплошь синий, одутловатый, похмельный и непросыхающий, сизые носы и сиплые голоса, пожилые — безумны, грубы и истеричны. Жёны изменяют, мужьям, забывают про детей, а мужчины мелки, мелочны и истеричны. Непонятно, почему раз за разом так необходимо показывать только одну сторону, и не показывать другую? Или беспросветная синева, или мажорно-менеджерское безудержное веселье.
И, наконец, обидно, что такую хорошую идею, как катастрофа в метрополитене, так банально и бездарно загубили, подменив дешёвой слезоточивой мелодрамой. Метро — это ведь не просто черная бездонная клоака. Это громадный, сложнейший технический и архитектурный организм, работа в котором в период экстремальной опасности интересна и захватывающа сама по себе. И непонятно почему сама катастрофа, работа техников и спасателей идет кусками и урывками, пунктирным фоном к пошлейшей и банальнейшей интрижке гулящей тётки, заблудившейся в своих ничтожных мужиках? В итоге, вся эта псевдодрама забила сюжет, который мог бы стать по-настоящему интересным и действительно захватывающим.