Сегодня в шестой или седьмой раз пересмотрела этот фильм и наконец созрела для написания отзыва.
Впервые я узнала о трилогии Дмитрия Сафронова года четыре назад, и «Метро», которое является второй частью я пошла смотреть в кино исключительно потому, что эта книга является второй частью, и мне было интересно — как из второй части не самостоятельного произведения можно сделать отдельный фильм.
Оказывается, очень даже можно.
Когда я вышла из кинотеатра — это было еще весной — я понимала, что наконец в России научились снимать достойное кино-катастрофы. Не скажу, что в метро я после него боюсь ездить, нет. Но этот фильм был масштабен. Сцена крушения поезда в моем личном рейтинге сцен-катастроф можно поставить на одну ступеньку с обрушением дома в «2012».
Противостояние двух главных героев доведено до предела, и моя симпатия попеременно переходит от одного к другому, ни на ком не останавливаясь. Оба актера сыграли отлично.
Многие ругают Светлану Ходченкову в этом фильме, но именно после него я обратила не нее внимание. Сцена, когда она узнала, что Ксюша в метро настолько полна накала и боли, что выплескивается с экрана.
Нет ни одного случайного человека или лишнего кадра в этом фильме. Два с половиной часа пролетаютна одном дыхании. Очень надеюсь, что другие части трилогии тоже когда-нибудь экранизируют, пусть даже с другими персонажами.