В отечественном кинематографе я разочаровалась давно(в России хорошо снимают только комедии, ну, этому научились еще в советское время). Особенно, когда наши режиссеры пытаются снять фильм аля-голливудский, получается ужасная фигня, порой до нелепости смешная. Куча неумелых спецэффектов, огромный бюджет, большая рекламная кампания и… в итоге масса неудовлетворенных откликов.
Учитывая, что Метро фильм-катастрофа, ожидала, что разочаруюсь, как всегда. Поэтому постоянно откладывала просмотр. И хотелось, и боялась.
Но должна отдать должное. Фильм получился потрясающий. Посмотрела список работающих над фильмом все свои — родные, русские) Что приятно удивило и обрадовало. Не уже ли вот оно — не уже ли наши работники киноиндустрии научились делать ХОРОШЕЕ кино. Фильм смотрится на одном дыхании.
Во время просмотра фильма, сочувствуешь абсолютно всем героям, кем бы они ни были. Бизнесмен, папа с дочкой, парочка влюбленным, спортсменка, мать и жена в одном лице.
Еще к слову о матери. Отлично сыграла роль матери актриса второго плана, которая просила спасти ее ребенка во время давки на перроне. От фразы «Ребенка, ребенка возьмите!», просто ком в горле.
Бизнесмен Константинов, которого сыграл Анатолий Белый вызывает ненависть или скорее презрении. Настоящий такой бизнесмен, который, как выяснилось в конце фильма, никого не любит. Для него даже там, в тоннеле важны только деньги и ничего более. Хотя на какой-то момент, он кажется нормальным человеком.
Ты понимаешь как тяжело Андрею Гарину, герой Пускепалиса. Он действительно искренне любит жену. И ради того, чтоб она была счастлива, чтоб у девочки была мама, готов терпеть ее любовника. Момент, когда он срывается на Константинова, это момент, когда он понимает, что тот просто использовал его жену, как сексуальный объект, но он ее не любит.
Ирина жена Андрея, как и должна ее героиня, неоднозначна и чувства вызывает смешанные. Она изменница, она мать, она жена. Она женщина у которой там в тоннеле сразу трое близких людей. Еще утром у нее было все, а сейчас она может остаться одна в этом мире. Она не звонит любовнику, она звонит мужу, дочке. Какой бы дрянью и изменницей она не была, в критичной момент Ирина вспоминает именно о человеке, с которым прожила много лет и о своем ребенке.
Потрясающе сыграл Дружников. Он такой неуклюжий и нелепый, с самого начала вызывает сочувствие, всем своим видом. Так и хочется крикнуть ему в кадр: «Не тормози, спасайся!» честно, признаться, я даже и не думала, что Станислав так умеет играть. Его герой, пожалуй, самый эмоциональный в этом фильм. Мы видели его стеснительным в начале фильма, страдающим от боли, когда сломана рука, растерянным, радостным, готовым помочь и, наконец, боящимся. Его герой Миша говорит: «нет у меня инстинкта самосохранения». Нет, инстинкт есть, но он оказался ужасным паникером. Это мы видим и вначале, и потом, когда он стал столбом и не мог заставить себя бежать вместе со всеми. В общем, можно сказать, что он в фильме показал все эмоции, на какие только мог быть способен его герой. Потрясающая игра!
Практически все актеры показали те чувства, которые действительно должны были быть в этой ситуации.
Однако… Владимир Стержаков, который сыграл майора Бурова не особо впечатлил своей игрой. Видимо, он очень хороший человек в жизни, его герои даже, когда по плану сволочи, получаются какие-то хорошие сволочи. Но в фильме Метро Буров получился каким-то мягкотелым начальником. Хотя быть может они такие и есть в жизни… но, по-моему, в такой критичной ситуации, он был каким-то слишком амебным.
Чтобы кто не говорил, фильм получился отличным. Настоящий такой фильм о катастрофе, которая возможно в России. И давка в метров момент паники, и чиновники, вечно ничего не знающие и не желающие знать, когда другие пытаются донести до них информацию. И пофигизм людей, и цинизм журналистов. Все показано так, как оно есть в нашей жизни каждый день.
P.S. Фильм настолько реалистично снят, что на утро после ночного просмотра, слушая новости по радио, я думала, а где же про метро?) И лишь потом вспомнила, что это слава богу, красиво снятое кино.
P.S.S. В Голливуде такой фильм не сняли бы. У них, в место вместе с водой обязательно были бы чудовища, типа пираний или акул))) и главные герои показывали бы нам не человеческие чувства, а очередных выдуманных монстров.