«А это не наша проблема, что застройка центра стала слишком плотной» (с) Начальник метрополитена.
Фильм-катастрофа. Фильм-драма. Фильм со сногсшибательными для российского кино визуальными спец. эффектами.
А теперь подробнее о нём.
Сразу хочется отметить, что в данном проекте задействован хороший актерский состав. Сергей Пускепалис: его герой Андрей Гарин, прекрасный хирург районной больницы, который мучительно терпит измену жены и молчит об этом, чтобы не травмировать психику дочки Ксюши. После произошедшей катастрофы он имеет больше знаний, как спасти человека, чем кто-то еще и старается помочь, чем может. Светлана Ходченкова: её героиня – неверная жена, которая находится в любовном треугольнике и также мучается от этого, как и её муж. Хочет от него уйти, но никак не решается. Анатолий Белый: его герой Влад – преуспевающий бизнесмен, который завел интригу с женой хирурга Гарина и пытается увести её из семьи.
Если говорить о самой катастрофе, то прежде всего хочется отметить, что вода – главный враг тоннеля. И поэтому именно её в данном фильме я ставлю на роль «злодея». Но в данном фильме предотвратить катастрофу не смогли, так как порой люди не прислушиваются к мнениям профессионалов и считают, что им что-то показалось или померещилось, чтобы лишний раз не дергаться и сидеть спокойно в своем теплом насиженном кресле.
«Нехорошая эта вода. Странная она…» (с) Обходчик путей.
Красиво показан главный момент фильма, когда из свода тоннеля начинает литься вода и поезд попадает в катастрофу: скрежет колес, искры, летящие из под них, сход поезда с рельс, толчки поезда об обделки тоннеля и т.д. Все это с прекрасными визуальными и звуковыми эффектами (сделанными в Лондоне, как сказал Игорь Толстунов) смотрится очень изящно.
Хочется также сказать, что как и во многих фильмах различных жанров здесь присутствует хороший юмор, который немного поднимает настроение и выведет из состояния напряжения тех, кто сопереживает героям фильма, а потом сюжет бросает этих зрителей назад в бурю страха.
Отдельное внимание стоит уделить операторской работе Сергея Астахова, который снял много хороших фильмов. Благодаря ракурсам, которые он выбирал для съемок можно погрузиться в атмосферу происходящего и прочувствовать все это, как будто сам находишься под землей.
Ну и, конечно же, хочется выразить отдельную благодарность режиссеру Антону Мегердичеву, который замечательно воплотил эту идею на экране и получился великолепный фильм.
Подытожим: Потрясающе и запоминающе. Фильм действительно стоящий — не на один раз. Еще раз посмотрю его при возможности, так как такой фильм надо смотреть именно на большом экране, поскольку спец. эффекты просто на высоте.