Все ли плохо в российском кино? Нет, мозги и талант еще есть!Захотел оставить свою рецензию на фильм, который: 1. приятно удивил - есть еще порох в пороховницах, 2. держал в напряжении весь сеанс, 3. заставил восхищаться актерами и сопереживать героям, их человечности, 4. тронул прекрасной операторской работой, 5. восхитил отличной режиссурой (ранее я про этого режиссера и не слышал), 6. поразил спецэффектами (жаль только, что не в 3Д снят), 7. придавил реалистичностью.
9 миллионов долларов для фильма-катастрофы - мизер. Обычное средней паршивости американское кино минимум за 20 миллионов снимают. Потому вдвойне обидно, что фильм 'Метро' хоть и отбил бюджет, но практически ничего не заработал. Хотя все очевидно: благодаря бездарностям, отмывающим через кинематограф бабки, российское кино считается жалким и убогим. Потому народ и не пошел в кинотеатры, посчитав, что это очередная мура в стиле последних работ господина Бекмамбетова.
Теперь о фильме. С 'Экипажем' Митты сравнивать его некорректно. Да, по масштабности и размаху - пожалуй. Но Митта снимал, когда не графики, ни спецэффектов в помине не было. 'Метро' же отлично держит зрителя реалистичностью, хорошей (не прекрасной!), слаженной работе актеров, продуманными спецэффектами, снят он качественно и грамотно (спасибо Астахову!) и, что очень важно (и чего подчас не поймаешь в американских катастрофах), человеческой сплоченности, сыгранной на разрыв аорты. Люди выживают в условиях катастрофы: парень настолько дорожит девушкой, которую увидел лишь час назад - они даже и познакомиться не успели, рискует жизнью ради нее - это дорогого стоит и не оставит никого равнодушным. Два взрослых мужика-соперника: один - обманутый муж, другой - любовник его жены. Оказались вот в одном поезде, вместе пытаются выжить. И эта ненависть, и желание обоих выжить - тоже дорогого стоит. Где в американских многомиллионных кинокатастрофах так прекрасно переданы те чувства, что только русские понять могут? НИГДЕ!
У кого-то прочитал про курьера Мишу, что, мол, неправдоподобное у него поведение перед накатывающим на него вагоном. Господа, что ж вы всех одним мерилом меряете? У каждого героя свой характер, который в той или иной ситуации сможет раскрыться совершенно неожиданно. Ну, не мог курьер Миша ухватиться за поручни вагона, да и к стене тоннеля отскочить, вцепившись в кабели и переждав так проезда печального вагона. Миша - добрый человек, но мямля и размазня по жизни. В шоковом состоянии он еще более заторможен.
И не нужно, в принципе, орать с пеной у рта, что в реальной жизни подобная катастрофа в метро моментально убила бы всех. Да, необязательно дожидаться пока контактный рельс соприкоснется с водой. При реальном попадании такого объема воды в не обесточенный тоннель жертвами стали бы все, кто прикоснулся бы к металлическим деталям состава. Но это же кино, господа! И у Митты, и в 'Послезавтра' тоже есть детали, которые в реальности не дали бы выжить никому. Но фильмы сняты и ими восхищаются.
По поводу актеров. Ходченкова не совсем понравилась, но это субъективно - просто не люблю эту актрису (но при этом не ору, что она бесталанна). Я не увидел в ее исполнении той массы переживаний, которые должны были бы быть. К Белому тоже отношусь абы как - ну не нравится мне он как личность и актер, но это мои вкусы. Откровенно понравились работы Катерины Шпица, Алексея Бардукова, Лены Пановой, Станислава Дужникова, Владимира Стержакова (матерый такой начальник метрополитена), Сергея Сосновского ('что ж там за вода такая? будь она неладна'). А вот появления сына Макаревича в роли диггера, на мой взгляд, сомнительный шаг. Не впечатлил, одним словом.
Итак, 'Метро' советую посмотреть всем, даже тем, кто не верит в российское кино. Возможно, после просмотра вы начнете относится к отдельным работам и режиссерам немного иначе.