Катастрофа с душойНе знаю как так вышло, но фильм сразу хорошо лег под настроение, особенно начало.
В целом, это редкое сочетание хорошо узнаваемой и душевно-атмосферной зарисовки персонажей и сугубо технических киноприемов, поддерживающих и нагнетающих напряжение. Понятно, что безответственность и безалаберность низших и удивительное спокойствие высших чинов значительно преувеличены, так как без этого, по большому счету, и не было бы на экране (да и в жизни) подобной трагедии. При этом, нельзя не сказать, что не показаны все аспекты ситуации — разнообразные шоковые состояния, паника, мародерство.
Жизненная драма сопрягается с качественным реализмом (в рамках разумного и искусства, разумеется), что местами даже заставляет расчувствоваться (таких моментов как минимум три, да и нужные актеры играют достаточно убедительно). Присутствуют и провисания, но почему-то они не вызывают отторжение как длительное отжимание слез (здесь оно скорее внезапное). Быть может, потому что в фильме не без юмора.
Характерен и масштаб происходящего. Из большей локальности извлекают куда больше эмоций, ибо остается больше места для личных драм, что умножают эффект восприятия. Думаю, если добавить на порядок больше денег к бюджету, то все что изменится — это в лучшем случае лишь спецэффекты, но за повышением номинальной остросюжетности будет утеряно сопереживание зрителя.
Фильм ни в коем случае не шедевр, но довольно крепок и в равной степени силен по всем необходимым составляющим, что для российского кино последних лет — дикая редкость.
Ну что, до встречи в метро?