Достойный ответ американским фильмам-катастрофам.Создатели новой отечественной ленты «Метро» в кои-то веки раз сделали все как надо! Бюджет картины не велик, что видно сразу, но именно это и придает картине реалистичности. Фильм сделан превосходно: идея, увлекательный сценарий, атмосфера, спецэффекты. Вполне актуальная проблема сделала фильм по-своему оригинальным и захватывающим. Не добрый интригующий фильм, все довольно жестковато, без кровищи и кишок, но выжили там далеко не все. Актерский состав и их игра очень даже порадовали, но не больше чем работа режиссера и оператора.
Минус: Светлана Ходченкова в конце фильма абсолютно не убедительно сыграть ужас женщины, осознавшей, что ее дочь, муж и любовник возможно навсегда погребены в тоннеле метро. А реакция на обратную ситуацию вообще была непонятной: то ли шок настолько сильный, то ли режиссеры вообще не знали, как изобразить радость обретения единственного и самого дорогого в жизни — родного ребенка!?
Сцена катастрофы самое захватывающее, что было в этом фильме: большая каша людей захватила дух и заставила представить себя на их месте. Паника людей и самостоятельная попытки спастись — пример глупости и срабатывания стадного инстинкта, что не всегда ведет к положительному результату. Но учитывая, что в фильме затронуто две сюжетные линии, далее важнейшая для фильма-катастрофы тема практически сходит на нет. Основное внимание уделяется подземной одиссее чудом выжившей группы пассажиров, а слаженные действия профессионалов заменяются бессмысленными и абсолютно ненужными для сюжета совещаниями высокого начальства. Логика кинематографистов понятна: они хотят сказать, что, когда приходит беда, нужно действовать самим, не дожидаясь спасателей, которые могут и опоздать. Это абсолютно верно, однако, по-моему, это уже совсем другая история.
Учитывая все вышесказанное, этот фильм один из самых интересных за последнее время снятый отечественным кинематографом. Вполне достойный ответ, американским фильмам, учитывая бюджет всего в 9 миллионов. Рекомендую всем.