А как бы повели себя вы?..До просмотра «Метро» ещё во время его проката в 2012 году я была чуть ли не самым большим скептиком относительно российского кинематографа. Если бы не рекомендации людей с хорошим вкусом, я бы даже не задумалась о просмотре.
Фильм-катастрофа. Катастрофа, которая могла бы произойти в реальности. Я очень не люблю фразы из серии «автор хотел этим сказать…», но я всего лишь рискну предположить, что
Дмитрий Сафонов (автор книги «Метро», взятой за основу фильма) не был прямолинеен в своей задумке. Не исключено, что эта история выступает своеобразным намёком властям на то, что иногда стоит задуматься о том, чего стоит городу выдержать человеческую жадность и безответственность.
Авария в тоннеле московского метро. Переполненные вагоны встречаются с водной стихией. Трупы в вагонах, раненые и перепуганные люди, которые отчаянно хотят выжить. В этих чудовищных условиях люди показывают своё истинное лицо. Наружу выходят все человеческие пороки, слабости или, наоборот, сильные стороны, о которых герои могли и не догадываться.
В центре внимания оказываются несколько пассажиров, которые не поддались массовому безумству и выждали прежде чем выдвинуться на поверхность. 7 разных и сильных характеров. Один персонаж не похож на другого. Создатели фильма собрали актёров разного уровня и опыта. И впервые я хочу отдельно упомянуть кастинг-директора, хоть имени его и не знаю. Под каждого героя очень точно подобрали актёра.
Фильм держит в напряжении в течение всего действия. Это заслуга в первую очередь художников-постановщиков и создателей визуальных эффектов. Во-первых, качественно была выполнена сцена с экстренным торможением поезда в тоннеле. Slow Mo был правильно дозирован и применён абсолютно к месту. Ракурсы и крупные планы придали особый драматизм происходящему. Дополнительно нагнетают обстановку тёмные затопленные тоннели. В общем, атмосферно всё получилось.
Картина постоянно находится в динамике — тут нет длинных и нудных монологов о тяжести человеческой судьбы. Да и некогда об этом думать, когда надо выживать. Хорошо, что режиссёр (Антон Мегердичев) это понял.
Мне кажется, именно так в подобной ситуации могли бы повести себя пассажиры, власти, журналисты. Откровенно говоря, это не успокаивает. Не могу сказать, что у меня появился страх перед метрополитеном, но я теперь каждый раз напрягаюсь, когда вижу маленькие лужицы между рельсов.
9 из 10