Зрелищно, реалистично, но до шедевра фильма-катастрофы пока не дотягиваетРоссийский кинематограф нечасто выпускает в свет фильмы-катастрофы, стараюсь их не пропускать, в надежде, что и у нас однажды получится выдать нечто яркое и запоминающееся. Фильм «Метро», вышедший в 2013 году, отчасти справился с этой задачей – как минимум, он получился запоминающимся. А на фоне недавнего затопления московского метрополитена после сильного ливня, ещё и весьма актуальным. Главным плюсом картины, на мой взгляд, является её пугающая реалистичность. Она заключается, конечно, не в том, что за 10 минут вся Москва могла бы уйти под воду и не в том, как эффектно поезд бился о стены тоннеля, словно японская электричка, летящая с бешеной скоростью, а в том, как верно показана русская халатность и беспомощность властей (как такой фильм прошел цензуру?).
Даже 2 несчастных полицейских, не знающих как прекратить панику на эскалаторе - тоже очень жизненно. Как и работающие по одному эскалаторы, когда ещё несколько просто стоят. Игнор беспокойства специалиста, проверяющего состояние тоннелей; 3 (!!) работника МЧС для спасения массы раненых; циничные журналисты; забитые дороги, по которым не может проехать скорая - всё это наша жизнь. И страшно именно от того, что всё так и происходит. Не знаю возможен ли такой потоп в нашем метро чисто технически, но масштабность показана очень здорово. На грандиозный фильм-катастрофу, конечно, не потянет, но местами действительно становилось не по себе, тот же подгоняемый водой вагон выглядел довольно зрелищно и страшно. Возникало много вопросов касательно жидкого азота и возможности тех хилых дверей сдержать бешеный напор воды - ну это ладно, опустим.
Теперь о минусах – это безусловно герои фильма и слабая актёрская игра. Персонажи конкретно раздражают, сначала только некоторые, а к концу фильма практически все. Разберу каждого.
МУЖ. Сначала симпатизируешь ему и его доброте, но постепенно приходит понимание, что он просто тюфяк, по-другому не скажешь. Становится в какой-то степени понятно, почему его жене так хочется компенсировать полное отсутствие мужественности супруга кем-то другим (не поощряю её поведение, но мотивация ясна). Муж постоянно тупит, он не в состоянии воспитывать собственную дочь, растущую неумеющей уважать родителей и старших вообще, ведет себя глупо на протяжении почти всего фильма (для меня было совершенно неудивительно, что ребёнка из-под воды достал любовник, а не тормознутый отец, ведь в отличие от всех остальных он вообще не стремится к спасению, несмотря на ответственность за дочь - посмотрите на любовника, подгоняемого злостью на сорванную сделку - в нём больше желания выбраться, чем у отца с беспомощным ребенком на руках! Ни в коем случае не симпатизирую любовнику, но даже он выглядит в этой ситуации лучше. Муж же постоянно демонстрирует свою слабость - тихая злоба на любовника, сжатая в руках труба и глупая попытка расправиться с ним выглядят демонстрацией абсолютной беспомощности, он признает, что иначе ему не выйти победителем из любовного треугольника. Он даже не понимает, что физически сильный и решительный мужик им всем нужен для спасения. А его глупая попытка вырвать руку из руки жены вообще смешна - типа, я теперь такой суровый. Ужасно.
ЖЕНА. Показана глупой, безответственной и истеричной женщиной - она не видит злобы и циничности любовника за его сильным характером, безразлична в общем-то к судьбе ребенка (пока не припёрло как говорится) - ведь к его воспитанию она тоже не прикладывает сил, судя по тому, что из дочери растет Маугли.
ЛЮБОВНИК. Типичный подонок, типаж довольно простой и заезженный. Злой, жестокий, бесцеремонный, явно сделал карьеру, идя по головам и устраивая подставы. Образ собирательный, но стереотип о том, что добиться многого в жизни можно только таким путём, уже надоел, он полностью отбивает желание делать карьеру и выбиваться в люди, что говорит о в корне неверном посыле зрителям. Получается глупый контраст - богатый целеустремленный бизнесмен просто дьявол во плоти, а героический персонаж - Денис - во всеуслышание заявляет, что работает официантом и его выгнали из института. Получается, что поощряется отсутствие образования, а желание быть успешным приравнивается к грязи. Посыл неверный, поскольку взгляд на ситуацию очень однобокий. Возвращаясь к любовнику, было бы интереснее увидеть, что в критической ситуации у него происходит переоценка ценностей, а не то, что было показано. Ну да ладно, мерзавец из него получился отличный.
РЕБЁНОК. Персонаж, который бесит абсолютно весь фильм. Этой девчонке нужно дать хорошего ремня по большому счёту, что ей и было бы, если бы жена ушла к любовнику. Такого хамства, невоспитанности и неуважения к старшим я не видела никогда, просто удивительно, какое чудище вырастет из неё в будущем. Даже сцена встречи с мамой не вызвала теплоты, хотя и должна была - после всего, что было показано, я не поверила, что она рада маме, всё ждала, что она что-то и маме отмочит после обнимашек.
ДЕНИС и АЛИНА. Единственное светлое пятно в этом тёмном царстве. Парень, ведущий себя как настоящий герой, девушка, готовая спасти ему жизнь - очень здорово показано, как приумножаются светлые качества в экстремальной ситуации. Девушке не хватало актёрского мастерства, но в целом приятно было посмотреть на их героев.
ТОЛСТЯК. Персонаж очень симпатичный, и вызывает больше симпатии, чем муж, хотя у них есть общие черты. Он безусловно добрый, заботливый, отзывчивый, любит свою семью, довольно инфантильный, но не вызывает никакого негатива. Даже в нём мужества больше, чем в муже. И судя по фотографии его семьи, там полная идиллия, нормальные дети и семейная любовь. Правильно показали, что не нужно отождествлять доброту и слабость, злобность и силу характера - этот ход мне понравился. Очень жаль, что именно у него в итоге такая судьба, хотя тоже показали жизненность - хорошие люди страдают больше других и имеют самые трагичные судьбы, чего не скажешь о мерзавцах.
Не очень поняла роль персонажа алкоголички, она туда вписывалась с трудом, и что хотели сказать её присутствием для меня осталось загадкой.
6 из 10
За реалистичность и зрелищность, Дениса с Алиной и некоторые моральные аспекты.