Одно радует: песня от Би-2 — Молитва, или А кому понравится, если вонючий носок так и остался вонючим носком?Мне российское мейнстримное кино по душе. Это правда. Идёт оно своей дорогой к высоким стандартам и оправданным ожиданиям зрителей. Конечно, Тринидад и Тобаго тоже не сразу строились. Поэтому зачастую «выстреливают» не все детища множества более-менее заметных российских продюсеров и режиссеров. Например, до сих пор под большим впечатлением от
«Легенды N17» и «
Экипажа» Николая Лебедева. А вот
«Метро» Антона Мегердичева вызвало заметное разочарование. Приступлю к объяснениям.
История ясна даже случайно или по ошибке забредшему не в тот зал зрителю. Чёткий фильм-катастрофа, располагающий всеми необходимыми атрибутами: замкнутое пространство, сложнейшая преграда в виде огромного объема воды, группа людей с единой целью выжить и спастись. Есть грохот, шум и гам, скрежет металла. Так поглядеть, идея и пространство для её реализации — самое то для современного российского блокбастера. И ведь создатели фильма справились! К сожалению, более-менее сносно только в плане зрелищности.
Несмотря на явную компьютерную составляющую, сцена с экстренным торможением поезда и последующим столкновением вагонов получилась эффектной и страшной. Очень к месту пришелся слоу-мо, когда в вагонах творилась сущая неразбериха по причине разлетающихся туда-сюда человеческих тел. Эта коварная пауза демонстрировала всё отчаяние и всю беспомощность пассажиров. Лично я чувствовал искреннее сострадание к жителям
Москвы, так неудачно заполнивших и без того тесную «ловушку». Прочувствовал высокий заряд напряжения, когда бежавшие по воде люди старались успеть выйти из подземелья, но никак не могли знать о страшном «капкане» вокруг них. Вообще, за весь фильм большее сочувствие я проявил именно к массовке спасшейся горстки, чем к так называемым главным героям картины.
Герои
Сергея Пускепалиса, Андрея Белого, Светланы Ходченковой, которые по задумке должны были «дирижировать оркестром», проявились в сплошном неказистом виде. С каждым разом удивлялся, как молчаливый хирург мог столько терпеть любовника-выскочку своей жены. Наблюдая за поведением обоих мужчин, прокрадывалась мысль, что их общая женщина совершенно не разбиралась в противоположном поле. Против
Сергея Пускепалиса ничего плохого не имею, но его якобы злостные выражения лица виделись скорее обиженными. Ходил вот обиженный мужчина и терпел полного мудилу. Намного интереснее было бы развернуть их конфликт в иную плоскость, как осознание взаимной дружбы или общей ответственности за спасение утопающих в экстремальной ситуации. И как-то прийти к выводу о том, почему же они втроем дошли до такого. Но в конце каждый расходится по своему углу, и возникает вопрос
«и это была вся драма?». Рядом с ними шаталась одна молодая парочка, которая наглядно увидела «ужасную семейную трагедию».
Любовный треугольник так и остался любовным треугольником в конце. То, что в конце героиня
Светланы Ходченковой сделала свой выбор, уж точно не означал магическое преображение геометрической фигуры. Ведь этот выбор мог поменяться в любую минуту. Катастрофа в метрополитене особо ничем не помогла взрослым людям, пройдя фоном через весь фильм. А ведь хорошо всё начиналось… Так что бальзамом на душу пришлась шикарная песня группы
Би-2 — «Молитва». Хотелось слушать её долго-долго, что песню растянули аж до конца титров. Правильно сделали. Уж если от истории наслаждения получить не удалось (а кому понравится, если вонючий носок так и остался вонючим носком?), то хотя бы от дивного звучания композиции отказываться не стоило.
5 из 10