Неплохая катастрофа, но мыльная драмаВ России, как говорят, неразвито жанровое кино. Отчасти это так. Фильмы-катастрофы советской эпохи можно по пальцам перечесть, да и в постсоветский период их не так уж много. Время шло, а дела продвигались медленно, но в 2012 году начались первые пробы. Над «Метро» работали долго и старательно. Почти все сцены снимали не в настоящей подземке, а в декорациях, и это просто здорово! Но неплохо справившись с визуалом, режиссёр не сумел нас так же порадовать драмой.
То, что фильм российский, понятно даже не столько по локациям, сколько по диалогам и эмоциям персонажей. Одной из характерных черт российского кинематографа третьего тысячелетия является не вполне оправданное стремление некоторых режиссёров к демонстрации каких-то загадочных чувств, которые проявляются в намёках, но всё-таки заметны. Отношения главных героев, которые в разводе, по идее, было бы неплохо вплести именно в сюжет, но фильм пытается их упорно разделять. Зачем так делать – непонятно, тем более что
не все актёры играют хорошо. На некоторые сцены вроде неудачного подката к девушке в вагоне даже смотреть неловко, и если убрать из сюжета всю катастрофу, то что останется? Останется довольно примитивный конфликт, который исполняется
на уровне телесериалов.
В то же время крушение поезда показано впечатляюще. Оператор, звукооператор и создатели спецэффектов постарались на славу, их похвалить можно.
Немного огорчает только затемнённость изображения. Поскольку события происходят в Москве, то сценарий не упускает возможности немного рассказать зрителям про городскую легенду с засекреченной станцией, и это вполне удачное решение. В момент катастрофы персонажи ведут себя по-разному,
каждый выживает как может, и в этом плане всё тоже отлично. К слову сказать, угрозы таких техногенных катастроф были и остаются до сих пор актуальны. Причём, не только в Москве. Мощные прорывы вод в метро или канализации произошли, например, в Петербурге в 1990-е гг и в Волгограде в 2022. Такая уж это стихия – вода! Однако некоторые темы в «Метро» не раскрыты до конца. Булькающие краны, которые появляются в паре сцен, наводят на мысль, что в дальнейшем с ними тоже что-то произойдёт. Причём, необязательно связанное с затоплением. Но проходит 10 минут, 20, 30,
и ничего не происходит.
За то, что этот фильм напоминает нам о технике безопасности, его можно похвалить. Но во многих других аспектах он получился недоработанным.
5 из 10