Какая-то легкость и гармония на душеПеред нами очередной пример высококлассного российского кино мирового уровня. По стандартной школьной системе я бы поставил ленте твёрдую пятерочку без «плюса», что эквивалентно примерно 80-90 вузовским баллам. Так как во мне все еще теплится надежда, что отечественный кинематограф рано или поздно выйдет из глубокой ямы неудач даже после «Викинга», то для достойных фильмов я чуточку завышаю оценку за старания. Да, видал я и более зрелищные и волнующие голливудские фильмы в жанре катастрофа/триллер, но таких шедевров всего-навсего единицы.
Я считаю достоинством создателей то, что нашумевшее «Метро» снято без попыток скопировать американские фильмы и без приевшихся штампов «Фабрики грёз». Здесь же стилистика соответствует именно современному российскому кинематографу. Сюжетная линия выстроена правильно, постановка без ляпов, актёры не халтурят и не перебарщивают, компьютерная графика и спецэффекты лишены изъянов. В конце нас ожидает пресловутый хэппи-энд с восстановлением разорванной семьи. И, что случается крайне редко, после просмотра на душе ощущается какая-то легкость и гармония. По правде говоря, фильм стоило сократить минут на 10-15, не затронув ничего важного. Не хватило также несколько большей трагичности и хитрых режиссерских поворотов, типичных для западных фильмов.
Почему не «десятка»? Да потому что, повторюсь, лишь единицы великих и гениально снятых фильмов, просмотр которых может заставить задуматься о жизни, удостаиваются такой чести. И еще, не могу понять людей, которых придираются к некой неправдоподобности. То вагоны качаются не как следует, то еще что-то не устраивает. Это фильм, магия кино, такая же сказка, как и любой другой фильм. И нет практически ничего общего у «Метро» с «Дневным светом» со Сталлоне! К последней картине я отношусь крайне положительно (как раз она и заслуживает «десяточки»), но наш фильм отличается практически во всем и не является подражанием. В общем, не верьте нелепым комментам хейтеров, которые даже не смотрели фильм.
9 из 10