Кино не про нашу жизньВоскресный вечер решил скоротать просмотром какого-нибудь свежего фильма. Посмотрев 20 минут довольно посредственную американскую комедию, решил поменять её на российский нашумевший фильм «Метро». О чём почти сразу пожалел и с трудом досмотрел до конца только лишь из принципа — ну не ужели всё настолько плохо?
К сожалению плохо, вернее как обычно, если говорить про наше кино. Даже несмотря на отсутствие среди актёров широко известных, но при этом сильно надоевших зрителю всевозможных Безруковых, Куценко, Башаровых, Лиз Боярских, данный фильм всё равно по качеству не сильно отличается от отечественных «шедевров» последних лет.
Что особенно бросается в глаза при просмотре — это постоянное «перегибание палок». Тут тебе и привычная нам халатность обслуживающего персонала, в данном случае подземки, но помноженная на 100%, и чрезмерно недружелюбные менты, и повсюду несусветные пробки в Москве ещё до аварии, и обязательное присутствие в нескольких кадрах и эпизодах лиц «не славянской внешности», и неправдоподобно ворчащих-ругающихся пассажиров поезда, завидевших машинистов, идущих за окнами в другой конец вагона… Такое ощущение, что создатели фильма надеялись подкупить именно нашего зрителя, показать, что фильм-то прям-таки про НАС, про НАШУ ЖИЗНЬ (но с этим до тошноты перестарались), вместо того, чтобы создать действительно интересное кино, без огромного количества ляпов и необходимости прибегать к такому дешёвому методу завоёвывания аудитории.
При этом у фильма есть и некоторые голливудские штришки, которые, будь картина не очередным «ширпотребом», были бы вполне приемлемы. Это и трагическая гибель обязательно толстого героя (при этом режиссёр, видимо, понял, что особого сочувствия данный неуклюжий и упрямый персонаж у нас не вызовет, поэтому вставил в кадр сентиментальное фото, плывущее по воде), и градоначальник, очень сильно напоминающий нынешнего московского, и обязательное наличие любовной истории и драки в конце, и даже собачка, которая призвана быть милым-забавным отвлекающим элементом от всеобщего повествования, которое на фильм-трагедию никак не тянет. Все эти мелочи, как и герои (чего только стоит один горе-хирург, который молча переступает через груды людских тел, не удосужившись даже проверить, живы они или нет), за жизнь которых ни секунды не было страшно, всё это не вызывает ничего, кроме сдержанного раздражения.
Но, как ни странно, создатели своей цели достигли: фильм себя как минимум окупил, зрители на него ходили, лента имеет очень даже неплохой рейтинг для российского фильма(что для меня лично странно и грустно). Но всё это не должно вводить в заблуждение, ведь мы опять получили очередное низкосортное отечественное произведение и понимание того, что процесс выздоровления нашего кинематографа затянулся на неопределённый срок.
P.S. уж лучше я досмотрел бы до конца американскую комедию, хоть настроение бы не испортилось…
1 из 10