АрмагеддецПеред выходом ленты в прокат один мой приятель заявил мне, что ни за что не пойдет на этот фильм потому, что в нем все и так уже ясно. Он предположил, что сначала нам предъявят типичный будний день нескольких главных героев, которые по воле судьбы окажутся вместе в одном поезде. Потом обязательно произойдет утечка/поломка/просадка по чьей-нибудь оплошности, затем катастрофа, куча трупов, несколько оставшихся в живых людей, которые в процессе будут по очереди выбывать из игры. И в конце в живых останется парочка простых и молодых ребят. Я посмеялся и пошел в кинотеатр.
В середине фильма мне стало действительно грустно. Грустно от того, что я не понимаю, для чего снимают такие фильмы. Фильмы, где все заранее известно. Не скажу, что меня фильм не впечатлил – он действительно снят и смонтирован очень качественно. Скульпторы постарались на славу и сваяли идеальную стелу, гладкую, как шелк, в которой нет ничего лишнего, где все красиво и грациозно. Сладкая и даже приторная начинка в глянцевой упаковке, которую съедаешь в один миг, не задумываясь. Вот только послевкусие отдает горечью, потому что прав был мой приятель во всем, практически отгадав сюжет. Весь фильм это сплошной набор штампов, где нет места оригинальности. Я не буду говорить о киноляпах или о том, что герои странно себя повели в той или иной ситуации, не буду придираться к технической составляющей, которая идет вразрез с реалиями метрополитена. Это не так важно. Без таких несущественных деталей, как неправдоподобность, не получится ни один качественный блокбастер, ведь все-таки это художественный жанр, а не документальный.
Но должна быть в фильме идея или хотя бы сюжет отличный от тысячи клонированных сюжетов мирового кинематографа. Конечно, спрос рождает предложение. Поэтому так просто удержать внимание зрителя: спецэффектами, дрожащими губами на фоне лиричной музыки и любовной линией. Но выйдя из зала я задал себе один единственный вопрос: «А что нового я увидел?».
4 из 10