Капля Дегтя.Есть в массовом кино такая грустная, но устоявшаяся традиция — делать фильмы половинчатыми, состоящими, будто из двух разных частей. В первой из них, как правило, режиссеру дают возможность творить вволю, показать персонажей живыми и интересными, направить события по неизведанным раньше руслам… Но, в тот момент, когда наступает время для завершающего аккорда, решающего удара, финального маневра, все идет прахом. За спиной режиссерского кресла, внезапно возникают, словно поднявшиеся из самого пекла, потные людишки в костюмах и с жирной надписью «Продюсер» в визитках. Они знают, что хочет увидеть то самое безликое «большинство» и в каком случае оно будет с радостью распахивать кошельки, а в каком предпочтет тратить лишь интернет-траффик. Ради этих людей и снимаются такие «вторые половины», в которых ценность диалогов приближается к уровню ситкомов, предсказуемость событий напоминает очередные Президентские выборы, а слащавый хэппи-энд неизбежен, как новогодние распродажи.
Точно по вышеописанной схеме и был испорчен своими же создателями фильм «Silver Linings Playbook». Испорчен так основательно, что «мой парень — псих» — очередная проекция больных умов людей, обозвавших так фильм в российском прокате, оказалась для него очень подходящей.
Но, как водится, по началу, беды ничего не предвещало. Перед взором зрителя предстал Патрик — явно не долечившийся пациент психушки, возвращающийся домой, под ответственность родителей, один из которых, между прочим, сам Роберт Де Ниро. Патрик мечтает вернуть бывшую жену, несмотря на ее излишний, хоть и прошедший, интерес к истории и ее преподавателям. Громит Хеммингуэя за его излишний пессимизм, да так, что бедняге Эрнесту на том свете икнулось и не раз. А так же заставляет Де Ниро вспомнить навыки из «Бешеного Быка», бегает по улицам в пакете из под мусора, портит званый ужин на пару с сумасбродной девицей и. т. д. и. т. п. Выглядит все это весьма свежо и интересно, особенно для жанра комедии. Собственно, в первый час фильма, юмор в нем очень ненавязчив и жизненен. То есть, события фильма настолько же смешны и абсурдны, как иногда бывают и наши жизни, только с повышенным градусом сумасшествия.
Конечно, никакого глубинного смысла, высокой морали, или великой актуальности в «М. П. П.» обнаружить не удастся, хотя многим рецензентам это удалось. Но и зачем они тут? Отличные актеры, интересные персонажи, оригинальная задумка — что еще надо для сугубо развлекательного кино? Правильно! Додержать взятый уровень до конца — чего создателям фильма как-раз и не удалось. Слишком уж высокую планку они взяли с самого начала. Собственно, в противном случае, эта рецензия никогда бы не появилась на свет, а ее автор не очутился в кинозале, чтобы несколько дней спустя, призвать создателей фильма к ответу за неоправданные ожидания.
Итак, тот самый момент Х, когда, видимо в дело вступили Люди В Пиджаках, наступает минут за 30-40 до конца фильма, где-то после эпизода с дракой на стадионе. С этого момента «Мой Парень Псих» резко сбавляет обороты, чтобы в конце обреченно упасть на неизбежном хэппи-энде и полностью оправдать свое российское название. Персонажи, вместо диалогов, начинают поочередно устраивать детские истерики — так американцы почему-то традиционно видят Конфликт и Драму. Затем, повествование, до этого ловко балансирующее на грани нескольких жанров, оглушительно сваливается в неопределенного стиля мешанину — тут тебе и идиотская мелодрама и спортивная драма и семейная комедия, а в довершение всего — еще и подобие отсылки к какому-нибудь «Шагу Вперед». Персонажи разом теряют свою индивидуальность: Тифанни становится шаблонной стервой, Патрик — стереотипной соплей, остальные вообще начинают играть говорящих манекенов. Разом куда-то пропадает легкость и естественность юмора. Вместо этого, чем ближе к концовке, тем вымученней и тупей выглядят остроты, ровно, как и ситуации, явно под них специально подогнанные.
Зритель поискушенней в последние минут 40, сможет буквально физически ощущать натужность попыток создателей как можно скорей причесать свой фильм под шаблоны и условности жанра, к которому его прилепила, как скотчем, студия. Как результат — еще один амбициозный и интересный проект безнадежно запорот. Да, конечно, свои миллионы в прокате «Парень-псих» соберет, ровно как и в фанатах недостатка не испытает. Однако, останется ли он у них в памяти? Навряд ли. Как известно, память у стандартной аудитории кинокомедий немного длинней чем у золотой рыбки, с той разницей, что у рыбки она 5 секунд, а у зрителя — до следующего «хитового» фильма, который будет подозрительно напоминать предыдущие… О которых, впрочем, уже никто никогда не вспомнит.
5 из 10