После великолепного «Бойца», я с большим энтузиазмом ждал знакомства с новой работой режиссера Дэвида О. Рассела. Удивительно, как история на социальную, семейную тему может так приковывать к экрану — тот случай, когда я действительно согласен с положительным вниманием Киноакадемии к картине.
Краеугольным камнем всей истории выступает человеческий фактор и весь успех и приятные впечатления от просмотра построены на актерской игре. Я не говорю, что события самой истории скучны — нет, наоборот, с любопытством наблюдаешь ха развитием сюжета и ждешь исхода. Я, признаться, даже перемудрил с концовкой в своих ожиданиях. Большая часть событий разворачивается на одной улице американского пригорода, что свойственно, пожалуй, сериалу о домохозяйках, но не серьезному амбициозному проекту. Так вот фильм воспринимается очень легко и как раз не претенциозно — как картина для семейного просмотра. Конечно, это не комедия, но и тяжести морального выбора героев, бессонных ночей относительно их судьбы, думаю, ни у кого не возникнет. Им хочется сопереживать, понемногу раскрывая характер каждого из ключевых персонажей.
Брэдли Купер. Исключительно положительный персонаж, даже трогательный. Взрослый мужчина, с которым после срока в лечебнице, обращаются как с ребенком. У него нет физических отклонений или явных душевных, но он определенно воспринимает мир иначе. Я считаю, образ получился очень убедительным и, более того, запоминающимся.
Дженнифер Лоуренс. Здесь представляет собой один из самых редких женских типажей, который только можно встретить в кино. Вызывает гамму различных эмоций — от пренебрежения, до симпатии и сочувствия. Думаю, лучшим подтверждением значимости созданного образа стала престижная премия Оскар, которую Лоуренс заслужила этой ролью.
Роберт Де Ниро. Сыграл отца главного героя, который на пенсии и пытается заработать деньги посредством ставок на матчи по американскому футболу. Великолепно разыгранный образ — у меня местами перехватывало дух от игры Де Ниро. Никто не сомневается, что он великий актер, просто приятно, что с годами он не утратил талант приковывать к экрану. Мелочи, вроде его предрассудков, пультов в руке и салфеток — все это смотрится настолько свежо, что превращает даже второстепенного, по-сути, персонажа в пример для подражания актерской игре.
Один из тех примеров, когда для успеха фильма и удовольствия от его просмотра не нужен солидный бюджет, поражающие разнообразием места съемок и декорации. Достаточно одной великолепной трогательной истории и прекрасных актеров, с уст которых она будет сходить. Для меня это дин из лучших фильмов прошлого года.
8,5 из 10