Невероятный баланс мучительной постпсихиатрической драмы и смешного психопатологического ромкомаЯ знаю, мир жесток и он будет атаковать меня снова и снова. Я понимаю, что во мне всегда останется часть, которую невозможно отмыть. Но я сделаю всё, что в моих силах, буду оставаться позитивным и Бог даст мне шанс.
Тяжелейшее честное бытописание биполярного расстройства, развода с женой, выписки из сумасшедшего дома и уживания с родными превращается в трогательный весёлый ромком. Это playbook, схема действий по социализации через дружбу и любовь. Инструкция о том, как бедолагам стать немного счастливее. Режиссёр Дэвид О. Рассел благодаря химии двух классных актёров Брэдли Купера и Дженниффер Лоуренс сделал из драмы-учебника трогательнейший ромком года, явив новый эталон гуманистической драмы. Не сбавляя драматического накала, он умудряется одновременно смешить зрителя. Это становится возможным, если режиссёр разговаривает со зрителями честно, без менторства, действительно сопереживая героям и вовлекая зрителей в подлинное сопереживание.
Я не сразу узнал Дженниффер Лоуренс. Как двадцатиоднолетней актрисе удалось в один год убедительно сыграть подростка в «Голодных Играх» и тридцатилетнюю разведённую бабищу в «Мой парень — псих»? Что тут сказать? Молодец.
Этот фильм уже взял призы зрительских симпатий на четырёх кинофестивалях. Во время сеанса по залу раз десять шептали «Фильм офигенный!» От себя скажу только одно: это что-то на уровне «1+1» или даже выше.
10 из 10