Мелодрама с приветомПод свою ответственность родители забирают Пэта (Брэдли Купер) из психбольницы, куда он угодил после того как до полусмерти избил любовника своей жены. Как и любой страдающий психическим расстройством человек, Пэт считает себя если не абсолютно здоровым, то, по крайней мере, идущим на поправку. Он отказывается принимать лекарства и искренне горит желанием воссоединения со своей любимой, к которой ему запрещено приближаться по решению суда. Пытаясь всячески продемонстрировать свое улучшающееся состояние он заводит дружбу с такой же не совсем уравновешенной Тиффани (Дженифер Лоуренс), болезненно переживающей трагическую смерть мужа.
Режиссер Дэвид О. Рассел собрал в 2010 году изрядное количество наград со своей спортивной драмой «Боец» с Кристианом Бейлом и Марком Уолбергом в главных ролях. Не самая оригинальная, но мощная эмоционально и с сильными актерскими работами картина пришлась по вкусу как критикам, так и простым зрителям. Его следующий фильм «Мой парень — псих» (как всегда вольный русский перевод оригинального романа Мэттью Куика «Сборник лучиков надежды») еще только выходит в широкий прокат, но уже успел заработать ряд фестивальных наград, среди которых приз за лучший фильм м/н фестиваля в Торонто 2012, и показывает отличные зрительские рейтинги.
Прежде всего, следует отметить, что этот фильм хоть и напоминает, на первый взгляд, самую проходную голливудскую мелодраму, на самом же деле оказывается куда более неординарной и тонкой работой. Представьте, если бы тот же «Боец» не был спортивной драмой, а стал бы драмой о любви в тяжелых жизненных обстоятельствах, вот, примерно, тогда и получился бы этот фильм. Режиссер сохраняет ту же непосредственную реалистичную манеру подачи материала, уделяя значительное внимание повседневным деталям и, в первую очередь, характерам своих героев. Большинство актеров, задействованных в фильме играют тут, возможно, свои лучшие роли. Бредли Купер и Дженифер Лоуренс с потрясающей достоверностью разыгрывают различные степени безумия, Роберт де Ниро в меру трагичен в роли помешанного на американском футболе главы семейства и даже Крис Такер оказывается неподражаем в небольшом, но искрометном юмористическом камео.
Сама история сложных отношений двух немного сдвинутых, отторгаемых обществом и по-своему несчастных людей дает неиссякаемый простор как для небанального сюжета, так и для тонкого нешаблонного юмора, даря зрителю возможность, наблюдая за их выходками, одновременно и смеяться, и искренне переживать за них как за полноценных людей, а не просто пациентов «желтого» дома. К тому же финал этой истории напомнил мне по накалу страстей такой чудесный фильм как «Маленькая мисс счастье», где степень реалистичного безумия также к концу достигала своего предела и в полной мере выливалась в уморительно смешной танцевальной сцене.
В целом «Мой парень — псих» демонстрирует яркий пример оригинального, нешаблонного, яркого и умного фильма, который при этом оставаясь в рамках формально заявленной мелодраматичности способен вызвать самую искреннюю гамму эмоций и переживаний, за которыми люди, собственно, и смотрят подобного рода фильмы.