ЭксельсиорС самого детства родители учили нас, что неадекватно себя вести — это плохо. Ведь чаще всего, люди, которые ведут себя на публике не совсем нормальным образом, пытаются дурачиться, зачастую, показывая себя не в лучшем свете. А что, если псих ты сам, и твои психологические проблемы вызваны не просто нуждой к дуракавалянию, а сильными внутренними переживаниями? Дэвид О. Рассел решил подойти нестандартно к этому вопросу. И вместо привычного для Голливуда радужного и счастливого сценария написал историю человека, который пытается найти свое место в «новом старом мире».
В центре внимания парень по имени Пэт. Он хороший мужик, который искренне любит свою жену, любит жизнь и все ее подарки. Однажды она показала Пэту свою негативную сторону. Придя домой раньше времени, парень обнаруживает горячо любимую жену в объятьях какого-то неизвестного мужчины. После зверского избиения до полусмерти этого человека, у Пэта сносит крышу, после чего подсаживается на разного рода расслабляющие средства, в результате чего герой попадает в психиатрическую клинику. Таблетки, таблетки и таблетки крепко вошли в рацион парня, и он грезит возвращением домой, к своей любимой. Проходит 8 месяцев, и Пэта выпускают. Он строго ограничен в действиях и правах, и по первому времени ему приходится очень туго — психика дает о себе знать. Начав общение с очаровательной Тиффани, Пэт постепенно забывает о бытовых проблемах. В обмен на одну услугу, наш герой соглашается на нестандартную просьбу со стороны подруги — он должен будет станцевать с ней на престижном конкурсе. Ежедневно занимаясь по несколько часов в день, Пэт окончательно забывает обо всем на свете. Но ведь что может быть лучше, чем заниматься интересным делом с интересным человеком, совершенно забывая обо всем!
Дэвид О. Рассел работал над сценарием порядка 5 лет. За это время тексты менялись неоднократно, также как и актеры, которые стремительно вливались в проект, и тут же вылетали от туда, как пули в автоматной очереди. На первый взгляд, Рассел ничего нового не сотворил. Комедийная мелодрама с хорошим подбором актеров — да таких картин в год выходит по несколько штук. И все они не привлекают внимания зрителя. Так чем же зацепила народ эта лента? Своей многогранностью. Фильм охватывает многие аспекты современной жизни, начиная от простой коммуникабельности и заканчивая проблемой морального и психологического одиночества. Благодаря огромному ассортименту социальных тем, степень реализма картины сводится к своему максимуму. Все события, происходящие на протяжении всей ленты, имеют место в реальной жизни, и «Сборник лучиков надежды» яркий и наглядный пример, как можно и нужно бороться с такими проблемами.
Главный герой — параноик, зацикленный на своей жене. Он осознает свою болезнь, и пытается контролировать ее, пытается заново влиться в обыденную жизнь, снова стать частью семьи, снова гулять с друзьями, снова ходить на футбол, снова жить как раньше. Ему на помощь приходит Тиффани, такая же психопатка, как и он. Посредством танца, она отвлекает главного героя от душевных переживаний прошлого, концентрируя его внимание на настоящем, то есть на ней. Взрывная смесь в виде Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс предстала перед зрителями в этой картине. Купер, который только открывает для себя киносезон в этом году, пожалуй, выдал свою самую чувственную и запоминающуюся роль, оставив Эдди Морру далеко позади. Лоуренс же наоборот, этой картиной закрывает свой киносезон в этом году. Аналогично Куперу, Дженнифер сыграла выше всяких похвал, заставляя мужчин вздыхать и смотреть влюбленными глазами на каждое ее появление. Не секрет, что будущее всего кинематографа именно за таким актрисами, как Лоуренс.
После просмотра сей картины язык не коим образом не поворачивается сказать, что у О. Рассела получилась средненькая мелодраммка с шуточками в районе пояса. «Сборник лучиков надежды» притягивает зрителя своим приятным актерским составом и действительно интересной историей, какой бы заезженной она не была. Режиссеру удалось погрузить нас во внутренний мир каждого из героев, показать их истинные мысли, желания, мотивы, проблемы и переживания. А также то, как эти герои пытаются найти свой спасительный «лучик надежды». Это согласитесь, уже далеко не рядовая сопливая мелодрама, а нечто большее.
P.S. Не умеют все-таки американцы водку пить…