Летающие над кукушкиным гнездомНаверное, не для кого не секрет, что жанр романтической комедии в наше время растрирожирован до неприличия. До боли знакомая концепция стабильно приносит доход продюсерам, и по настоящему оригинальное видение материала воспринимается уже как минимум за откровение. Дэвид о. Рассел, постановщик, несомненно обладающий замечательных талантом выжимать из вроде-бы банальных историй что-то новое, и в этот раз сделал ряд довольно любопытных ходов, чем вероятно и привлек настолько пристальное внимание кинокритиков, уже называвших его новоую работу едва-ли не лучшим фильмом года.
А на экране меж тем в первые полчаса действительно вырисовывалась довольно-таки интересная картина, то и дело играющая яркими красками, благодаря таланту режиссера ловко вести свой рассказ в трагикомичном ключе. Довольно интересный главный герой сразу-же заслуживает сочувствие аудитории, не в последнюю очередь потому, что в главной роли занят амбициозный новичок Брэдли Купер, выросший из таких жанровых лент, как «Полуночный экспресс» Рюхея Китамуры, или «Мальчишника в Вегасе». Тем ни менее разговоры о возможной премии «Оскар» звучат чрезвычайно оптимистично — мало того, что актер не полноценный король на экране, он еще и вчистую проигрывает(уже во второй раз, со времен «Областей тьмы») великому и ужасному ДеНиро, который в свою очередь вновь нашел для себя возможность продемонстрировать способность сыграть кого угодно. Однако нельзя не упомянуть, как органично смотрелся Купер с потрясающей здесь во всех смыслах Дженнифер Лоуренс, с каждым разом все больше расширяющей свои возможности. При этом моральные ориентиры главных героев очень точно прописаны и довольно грамотно раскрыты по ходу развития событий, а сценаристы позаботились о том, чтобы снабдить персонажей способностью на протяжении практически всего хронометража выдавать хлесткие диалоги, поднимавшие планку весьма тонкого юмора на новую высоту.
Но, начавшись вполне бодро и не банально, фильм вскоре теряет внутреннюю энергию, посепенно запутываясь в хитросплетениях сюжетной линии, которая во второй час неожиданно начинает подчинятся всем правилам застоявшегося направления в кинематографе, все больше наполняя повествование уж совсем вторичными приемами, дабы попытаться выше приподнять эмоциональную планку, а на деле лишь убивая сразу несколько удачных находок. А вскоре вся эта задумка со счастливым талиманом Пэтом и вовсе кажется надуманной, не говоря уже о претенцозности и напыщенности данных рассуждений в контексте серьезного, и на что-либо претендующего кино. «Романтическая дымка», предусмотрительно распыленная создателями, довольно быстро рассеивается, являя взору по итогу недоделанный, наивынй и попросту легковесный общий смысл всего происходящего в «Сборнике лучиков надежд».
А если рассматривать очередного триумфатора нынешнего года всего лишь как еще одного представителя жанра, то помимо удачного кстинга, вкупе с великолепной комедийной изнанкой и нескольких хорошо поставленных с технической стороны эпизодов, проект ничем особенным не выделяется, если конечно не возникнет желания восхвалять средненькую драматическую часть и довольно-таки неуклюжий месседж, больше подходящей типичной сопливой мелодрамке, до уровня которой нередко скатывалась и рассматриваемая лента. Ведь авторы порой бесцеремонно «палили из всех орудий», лишь-бы выбить из своего зрителя скупую слезу. Однако, желаемого эффекта вымученные усилия не приносят, учитывая их спекулятивный характер и предсказуемый до мельчайших деталей финал.
6,5 из 10