2012. Серебряный луч надеждыНу какой же это «Мой парень — псих»? Картина совсем о другом. Да и точный перевод иной — «Серебряный луч надежды».
С таким названием, все происходящее покажется совершенно в другом свете. А именно: молодой, но стремительно взрослеющий человек не может справиться с управлением своей жизнью. Драматический эпизод, связанный с изменой жены оказывается последней каплей. Перегрев психики приводит его в психушку.
Но это предыстория. Начинается фильм с того, как он выходит и пытается заново построить отношения с родителями, братом, найти девушку и завязать с ней отношения.
Это все не так просто. Но в противодействии с социумом, своими установками и обстоятельствами, именно «Луч надежды», в виде позитивных установок вытягивает главного героя к нормальной жизни.
Так что мы видим типичный для современной Америки сюжетный ход: главный герой проходит через активную социопатию к рациональной, осмысленной жизни. Подобные фильмы были еще в 70-х (Пленник второй авеню, Лихорадка субботним вечером), но сейчас снимаются и номинируются на Оскар с завидной регулярностью (Лучше не бывает, Форрест Гамп, Управление гневом, Маленькая мисс Саншайн, Мне бы в небо и т. д.).
На мой вкус «Серебряный луч надежды» куда слабее своего ближайшего аналога — картины Пола Томаса Андерсона «Любовь сбивающая с ног». В отличие от картины Андерсона, фильм Дэвида О`Рассела получился резким и весьма предсказуемым.
Практически с самого начала было понятно, что герою предстоит социализация.
Игра Дэвида Брэдли и Дженифер Лоуренс мало впечатлили меня. У Лоуренс конечно есть актерский талант, но не более — она просто попала в тренд. Что-то подсказывает мне, что лет через 5-10, о ней будут отзываться также как о Бритни Спирс или Хелен Хант в наши дни.
А о Брэдли много слов сказать сложно — обычный актер. Ничего особенного. Тот же Адам Сандлер в «Любви, сбивающей с ног», играя похожую роль, куда сильнее выложился.
Ну и наконец, номинация на Оскар за лучшую второстепенную мужскую роль дает все основания обсудить игру Роберта де Ниро. Буду краток: сыграл на хорошем уровне, да и характер очень четко прописан.
В итоге: на мой вкус — картина здорово переоцененна, бледная тень «Любви-сбивающей с ног» Пола Томаса Андерсона. И это нормально, ведь она реально пропагандирует складывающиеся американские ценности — отсюда и многочисленные номинации на Оскар. И именно благодаря такой грубоватой пропаганде (и тут не важно что именно пропагандируется) фильм здорово проигрывает.
5 из 10