Сборник лучиков надежды, — и только так!Один инцидент может изменить всю жизнь.
Этот фильм — экранизация потрясающего романа
Мэттью Куика «Серебристый луч надежды». Сюжет картины повествует о бывшем учителе Пэте, который провел 8 месяцев в психиатрической больнице и только вернулся в Большой мир. Без всего чем дорожил и что любил. И вот она — его цель, вернуть утерянное назад, тут Пэт и встречает Тиффани. Странную девушку с собственными проблемами и темным прошлым.
- Я заказал кукурузные хлопья, чтобы не перепутать обычный ужин со свиданием. ©Пэт
Картина получила массу номинаций и наград, среди которых важнейшая — номинация «Оскар» за Главный фильм года; каст фильма, получивший множество оценок, и Дженнифер Лоуренс, получившая статуэтку за Лучшую женскую роль. Но фильм выделился среди прочих и тем, что получил более чем неоднозначную реакцию, особенно среди массового зрителя, хотя и был принят довольно-таки тепло среди кинокритиков. Почему же так?! — Все просто — это действительно хороший и душевный фильм. Фильм, столь непривычный для нашего времени. Он не про войну или боль, не про противостояние различных слоев общества, картина не пытается объяснить суть мироздания. Это просто фильм про двух людей: их взаимоотношения и про прошлое, которое всегда будет рядом, в конце концов, про «серебряные ободки у облаков». Несмотря на то, что главные герои — люди, страдающие психическими расстройствами, иными словами, — психи, фильм жизненный. И главное, режиссер не побоялся высказать свое мнение, восприятие истины открытым текстом.
- Ты боишься быть живым. — Я… — Ты боишься жить. Ты — лицемер, ты — конформист. Ты — лжец. Я открылась тебе, а ты осуждаешь меня. Ты — скотина. © Тиффани, Пэт
Режиссер
Дэвид О. Расселл, который выступил также и в качестве сценариста картины. Конечно, многое было вырезано и изменено, появились штампы, но фильм «не потерял красок», даже получил новые оттенки, что большая редкость. Сюжет получился живым и увлекательным. В нем две основные линии: взаимоотношения Тиффани и Пэта и взаимоотношения в семье главного героя, точнее, в первую очередь, между Пэтом и его отцом. Эти линии постоянно перекликаются, что помогает не потерять интерес к картине, несмотря на ее довольно-таки приличный хронометраж. В сюжете сокрыт мощный положительный заряд, картина оставляет после себя именно то, что принято называть приятным послевкусием. Фильм откровенный, даже прямолинейный и жесткий. Подтекста — нет, и искать его не нужно, все говорится прямым текстом. Кто-то скажет, что финал картины неправильный, слишком простой и стандартный. Но так и должно быть, если бы эпилог был иным, то нет, простите, но это было бы ложью.
- Я до последней страницы переживал за парня, который выжил на войне и стремился к своей любимой. — Уже 4 час ночи. — Я не буду извиняться. Разве что от имени Эрнеста Хэмингуэя. Это он во всем виноват. — Тогда пусть Хэмингуэй позвонит нам и извинится. ©Пэт и его отец
Операторская работа заслуживает высших похвал. Это было непросто, но фильм сумел сохранить атмосферу книги — некую семейность и домашний сумбур. А также радуют незначительные детали, — крупные планы лиц, предметов, может, они и не столь важны, но придают картине цельность и еще большую реалистичность. Монтаж картины и звука более, чем добротны, они — качественны и продуманны до мелочей. В фильме нет особых спецэффектов, монтаж хорош, фильм сохранил главное, что было в книге — душевность, именно поэтому он смотрится так легко. Не могу не отметить работу композитора, все саундтреки столь органично вписываются. Благодарности
Дэнни Элфману, особенно за «Walking Home», именно такую композицию я и представляла.
Актерская игра. Сложно выделить лучших. Все прекрасны, все на уровне.
Дженнифер Лоуренс — блистательна в этой роли. Она яркая, взрывная, живая, дерзкая. В ней столько противоречий. В героине ощущается борьба прошлого и настоящего, безумств и реалий. Дженнифер создала Тиффани, одну из самых неоднозначных киногероинь. Девушку, плюющую на общественные нормы и, главное, не боящуюся быть собой. Роль Пэта, на данный момент — это одна из лучших ролей
Брэдли Купера. Она более чем необычна для сложившегося амплуа. Зритель чувствует «надрыв» героя, то, что он стоит на новом этапе жизни, но хочет вернуться назад, но не может, пытается перелезть через стену и падает, идет вперед, с постоянной оглядкой назад. В киноленте роли
Роберта Де Ниро,
Джеки Уивер не столь значительны, но не упомянуть их нельзя, актеры переживают судьбы героев изнутри. И это чувствуется.
Каждый зритель сможет взглянуть и на себя и на других под другим ракурсом. Стать проще, искреннее и честнее. Или просто, понять, что «любовь» сама по себе — ничто. Она никому не нужна без сострадания, преданности, сопричастности, даже тем, кто испытывал это сильное чувство. Ибо такая любовь несет лишь боль и разрушение. В фильме сокрыто столько эмоций и чувств, самоиронии и динамики, — всего. Жанр и тот многолик — это и комедия, и драма, мелодрама, и трагедия со щепоткой романтики. Картина на редкость многогранна, как и ее герои.
Итог: фильм для всех и не для всех одновременно, он — неоднозначен. Кто-то посмотрит и проникнется им, кто просто не поймет и не оценит, а кто-то просто не досмотрит. Но начать просмотр стоит, как мне кажется, а там видно будет.
10 из 10
«Нужно делать невозможное. Нужно тяжело работать. И если у тебя получается, ты позитивен, у тебя появляется лучик надежды.»
P.S.: Все мы немного психи.
P.S.S.: «Мой парень — псих» — честно, русская локализация, ты убиваешь.