Долго собирался сходить на этот фильм, и вот он, момент, когда я чинно усаживаюсь в кресло и начинаю внимать происходящему на экране. И за два часа, что шел этот фильм, мнение о нем успело несколько раз измениться на кардинально противоположное.
Начнем с того, что задумка более чем интересная: не часто из жизни уходят действительно важные люди, еще реже люди искренне говорят об этом, не боясь насмешек, а уж людей, которым можно раскрыться до конца — так вообще единицы. И в этом плане фильм мог дать фору каждому второму фильму Каннского фестиваля, если бы не одно «но» — режиссер испортил все. Ну то есть вообще все. Теперь по порядку.
Прежде всего — сюжет. В фильме полно сюжетных поворотов, откровенно притянутых за уши. Внезапно в размеренное течение фильма врывается новый герой, пару минут проводит в кадре, и так же внезапно его депортируют из кадра — и так несколько раз за фильм. Долгие и пространные споры на большие деньги с весьма посредственной степенью правдивости тоже не прибавляют фильму реализма, и скорее нужны для того, чтобы связать несколько частей сценария, чем действительно нужным элементом.
Любовные перипетии Пэта и Тифани тоже не вдохновили. Ни для кого не было секретом, что в конце Пэт признается в любви Тифани, но все, что было между знакомством и признанием, смотрелось как-то скомканно. Завязка знакомства была довольно интригующей, но за ней последовала череда каких-то глупых диалогов, лишь изредка перемежающихся действительно стоящими сценами и диалогами. В итоге все это смотрелось примерно так: вау, какие необычные персонажи — какую-то ерунду говорят — ммм, как он ненавязчиво проникся к ней симпатией — опять ерунду говорит — вау, они танцуют — и что они опять творят?. Многие диалоги откровенно высасывались из пальца, как и многие поступки, что Пэта, что Тифани. В итоге Пэт большую часть времени вел диалоги настолько честные, что от честности аж челюсть сводило, а Тифани 90% времени несла какую-то несуразицу. Ну и актерская игра тоже не особо вдохновила — не было в их глазах огонька, не было в поступках правдивости, и до конца меня не покидало ощущение фальши. Многие хвалят Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс, но как по мне, так в плане актерского мастерства им расти и расти: Купер мне постоянно напоминал Тома Круза, а Лоуренс — у нее, конечно, отлично получались сцены истерики и няшное выражение лица, но вот все остальное меня совершенно не впечатлило, и если сравнивать с игрой одногодки Эммы Уотсон в «Хорошо быть тихоней», то Лоуренс сливает всухую.
Впрочем, несуразицу там несли время от времени все. Отец со своим талисманом смотрелся откровенно не в тему, психолог на стадионе тоже был совершенно ни к чему, и создалось впечатление, что он был нужен только для массовки, чтобы потом дома у Пэта задать один-единственный вопрос. И в целом создалось такое ощущение, что режиссер нащупал несколько интересных фишек, но после первой половины фильма вдохновение его покинуло, и в ход пошли штампы и клише. Не то, что бы это было само по себе плохо, но попытка запихнуть «американский пирог» в мелодраматическую комедию с неплохим потенциалом — было откровенно не в тему.
Что действительно порадовало, так это саундтрек. Хороший, качественный, добротный саундтрек. Который и создал те самые качели, о которых я уже упоминал. В нужных местах он наполнял красками позитивные моменты, но что действительно фильму не хватало, так это минорных нот, которые несомненно придали бы живости диалогам (и, вполне может быть, вытянули бы фильм до планки «верю»).
Кстати, о диалогах. Диалогов очень и очень много, и почти все они проходят просто как обмен репликами, поскольку в сюжетном плане большая часть из них не то, что бы не нужна, но скорее даже вредна.
Учитывая вышеизложенное, я не могу как-то однозначно оценить этот фильм: с одной стороны в фильме интересная задумка и много интересных моментов, с другой — много фальши и высасывания из пальца + не ахти какая актерская игра. Для нетребовательного зрителя фильм покажется хорошим, а я все-же привык еще и к хорошей игре и хорошим сценариям, поэтому
6 из 10