Моя безумная вторая половинкаГолливуд такой Голливуд. Как можно взять такую нетривиальную, интересную идею, с успехом развивать её час с лишним, возводить высокое здание, а потом взять и уничтожить эту элегантную и хрупкую конструкцию? С формулировкой, что у многих людей за два часа затечёт шея смотреть на шпиль этой высотки, потому и стоит обрушить, пусть зрители смотрят на её обломки сверху вниз — им так больше нравится.
Долгое время психические заболевания и психушки ассоциировались лишь с освобождением разума и побегом из физического заточения. Мелкие расстройства мало интересовали широкий прокат: ему всё подавай шизофрению или раздвоение личности. И тут выходит фильм, который обещает искренне и без пафоса рассказать о простых синдромах, о людях, которые с ними борются и живут, как правило, не за мягкими стенами, а среди нас. О людях, которые помогают друг другу преодолеть свои страхи и болезни. О случае, когда лучшим лечением являются не медикаменты, а терапия общения с человеком, к которому ты не равнодушен. Вот, собственно, об этом и повествуют первые полтора часа фильма. А потом…
…начинается хаос. Сценаристов словно ударили по рукам и голове сборником голливудских штампов и заставили переписать концовку фильма в соответствии с его постулатами. Будто испугавшись своей смелости, явственно представив кассовый провал, создатели поспешили упростить и казуализировать своё детище, чтобы некто с именем «усреднённый зритель» остался доволен. Тут же зелёный свет поучили и нагло полезли в сценарий: аллюзия на «Шаг вперёд», глупое пари, диалог с женой и тотальный, всепобеждающий хэппи-энд. Всё вернулось на круги своя — это Голливуд, а не авторское кино, тут балом правит продюсер, поэтому такая вот пошлая и безынтересная развязка вторглась в неглупую и прямодушную картину.
В итоге, какой же посыл несёт «Мой парень»? Будь эгоистом, питай свои навязчивые мысли, и жена-изменница обязательно захочет тебя простить, после чего ты просто обязан подсунуть ей свинью. Делай глупости, совершай ошибки, а жизнь сама всё за тебя исправит. Фильм нелепо потакает компульсивному расстройству главы семейства, по-отечески похлопывая его по плечу и приговаривая, ты всё правильно делаешь, старик, в следующий раз спорь ва-банк и обязательно удвоишься. Ставь на кон дом, машину, почку, главное не забудь о своих ритуалах. Ты абсолютно здоров, раз тебе улыбается удача. Так чем же семья Солитано и Тиффани заслужили свою удачу? Тем, что забили на трудные репетиции и в пьяном угаре дрыгали ножками и катались по танцполу? Мы, значится, больные, нам простительно? Или тем, что телепатически давали установку на гол своей любимой команде? Верно, ответ ничем не заслужили. Оставайся глупым и инфантильным и счастье тебя само найдёт. Мы гарантируем.
Из персоналий Брэдли Купер порадовал сильнее остальных. Своей импульсивностью, резкостью и непредсказуемостью он действительно не оставлял сомнений, что явно не долечился. Стеклянный взгляд, навязчивые идеи и редкие проблески чистого сознания, характерные для биполярного синдрома, сотворили живой, эксцентричный образ. Дженнифер Лоуренс впечатлила меньше, возможно потому, что на фоне Купера выглядела на удивление здоровой, а депрессивное безумие раскрывала лишь в вульгарных нарядах и ярких истериках. Она толком ни разу не проявила своего гиперсексуального гедонизма, благодаря которому прославилась на весь город, и оставляла впечатление нормальной, но не стрессоустойчивой девушки.
И всё же стоит отдать должное: в насквозь клонированном жанре романтической мелодрамы, «Парень» — это приток свежих, не лабораторных генов, которые, к сожалению, оказались рецессивными. Им потребуется ещё немало времени, чтобы прижиться: доминантой по-прежнему остаются клюква, инфантилизм и примитивность. Фильм — эдакий ветеран, контуженный и с костылём, который может заслуженно хвастаться перед соседями по нише, контуженными от рождения: «Вот, поначалу я был такой лихой и бравый… но пуля маркетинга настигла и мою бедовую голову. А потом меня списали в запас, и я обзавёлся своей безумной второй половинкой».