Грязный АрниБывает такое: посмотришь фильм, а написать рецензию на него, что называется «по горячим следам», не так-то и просто. Настолько он спорен. Вот и «Возвращение героя» как раз из тех самых, спорных…
Ни для кого не секрет, что возвращения
Шварценеггера ждали в первую очередь те, для кого словосочетание «эпоха видеосалонов» не простые слова! Нет, это не любители ретро, но это ценители крепкого мужского кино в первую очередь. Неразбавленного, так сказать, экшна. Разумеется, на чудо никто не надеялся. Всё-таки в 65 лет не так-то просто оставаться «героем боевика», да и продолжительные киноканикулы Терминатора пошли ему явно не на пользу. Уже по трейлеру было заметно, что Арни со скрипом примеряет новый образ. Куда уместнее и привычнее он смотрелся во вторых
«Неудержимых», пусть роль его там свелась не более чем к расширенному камео. Словом, прогнозы относительно полноценного камбэка Шварценеггера на большие экраны были не самые радужные. По-крайней мере лично у меня.
И тем не менее это возвращение я ждал. Режиссёр
Ким Чжи Ун запомнился мне в своё время по весьма и весьма интересной хоррор-драме
«Незваные». Плюс его довольно-таки противоречивая лента
«Я видел дьявола» наделала в киноманских кругах много шума. Что такой режиссёр может сделать с банальным сюжетом доставшемся Шварценеггеру для его кинореньюна? Всё или ничего! Киноистория знает массу примеров, когда Голливуд на раз сворачивал авторское видение того или иного постановщика-иноземца в угоду продюсерским требованиям. Почти всегда подобные картины подвергавшиеся множеству правок предсказуемо проваливались в прокате. Надо ли говорить, что Ким Чжи Ун оказался заложником подобной ситуации? Что-либо своё привнести в фильм ему так и не дали, поэтому Уну оставалось использовать свой единственный козырь, а именно оператора
Джи-ён Кима. И надо сказать, что Ким «оторвался по полной». «Возвращение героя», как никакая другая лента первой половины 2013 года, может похвастаться роскошными панорамами, восхитительно выстроенными композиционными кадрами, да и просто сочной и выразительной картинкой (например, погоня по кукурузному полю снята очень и очень зрелищно; то же самое можно сказать и о сценах перестрелок).
Сам Шварценеггер в «Возвращении героя» (по поводу отечественного перевода названия проходиться не буду, подобные рекламные ходы со стороны прокатчиков уже давно никого не удивляют) поразительно напоминает…
Клинта Иствуда. Тот же мудрый прищур, те же методы борьбы с организованной преступностью и отсутствия каких-либо компромиссов с оной. Да и антураж картины, чего греха таить, у создателей явно неслучайно получился «вестерновским». Специалистам по кастингу хоть и удалось заманить в фильм нескольких патентованных харизматиков вроде
Петера Стормаре и
Луиса Гузмана (для полного счастья разве только что
Дэнни Трехо не хватило!), почти всё экранное время полностью отдано на откуп заметно постаревшей иконе жанра.
Форесту Уитакеру и
Эдуардо Норьега только и остаётся, что исправно подавать реплики, а потому играть они даже и не пытаются. Герой-шериф в исполнении Шварценеггера предсказуемо одерживает верх на бандой «плохих парней», попутно доказывая окружающим (и не в последнюю очередь самому себе), что он пока ещё НЕ «слишком стар для всего этого дерьма».
В итоге «Возвращение героя» смотрится как некий коллаж из всех видных картины подобного жанра и кажется совершенно не претендует на нечто большее. Что, конечно же, для просто очередной жанровой картины не так плохо, но для полноценного возвращения Арни после десятилетнего перерыва явно недостаточно!