Прежде всего, я бы хотел, заострить ваше внимание на том факте, что это англоязычный дебют одного из самых перспективных режиссёров корейского кинематографа, Кима Чжи-уна, подарившего нам сумасшедший боевик «Хороший, плохой, долбанутый». Который был снят в лучших традициях «Проекта А» с примесью старомодного пафосного вестерна. А также очень неплохой триллер «Я видел Дьявола». Но всё и вся здесь, конечно же, затмевает старина Арни, выполнивший старое обещание во фразе, которая давно стала афоризмом.
Не буду врать, «Последний рубеж» не претендует на революцию в жанре американских боевиков. Всё сделано по классической схеме, не изобилует изощренной подачей сюжета и экшена. Но, тем не менее, он является поистине качественным его представителем. Арнольд Шварценеггер играет Рэя Оуэнса, человека старой закалки, шерифа захолустного городка на границе Мексики. Место очень тихое. Подчиненные шерифа, которые не чего опаснее драки в баре представить не могут, стреляют в подвешенную мясную тушу, ведь это единственный способ использовать табельное оружие. А шериф же готовится к спокойным выходным, развлекая себя проверкой пары подозрительных дальнобойщиков. В это же время, Габриель Кортес, осуждённый наркобарон, совершает побег из под стражи. Делает он это на угнанном, тюнингованном Корвете ZR1 с тысячью лошадиных сил, вместе с группой своих подчинённых, попутно взяв заложницу для страховки. Также Кортес является профессиональным гонщиком, в чём мы убеждаемся уже в начале фильма. Думаю, вы догадались, что путь его лежит через городок шерифа Оуэнса. Само собой у ФБР не хватило времени дать городу нужную поддержку, сказав, мол, отдувайтесь сами. Фильм не изобилует неожиданными сюжетными поворотами, но это не мешает ему быть захватывающим, благодаря шикарной экшен составляющей. Да да, терминатор всё так же хорош.
Так же стоит упомянуть то, что фильм просто пропитан адекватным, и достаточно брутальным юмором. Впрочем, мало какой боевик с Арни может пожаловаться на отсутствие юмора, пусть даже и специфического.
Актёры второго плана на отлично сыграли свои роли, вписавшись в общую атмосферу фильма. Не ударил в грязь и Джонни Ноксвил в роли Луиса, конечно, вначале он предстаёт перед нами шаблонным чудаком. Но даже при своих однообразных ролях, Джонни умеет располагать к себе зрителя, не обошлось и без тонкого юмора. Что же до Арнольда, то его игра в пожилого шерифа очень прозрачна, зато, как только дело доходит до экшена, Арни делает все, что нужно зрителю, крушит, ломает, отдаёт пафосные словечки. Весьма забавные ссоры происходят между ним и Форестом Уитакером, показывая извечные ссоры полиции и федералов.
То ли Джи-уну не давали раскрыться, то ли он сам опасался делать что-то новое, но так или иначе фильм получился до банальности классичен. Того клинически бешеного характера, как в прошлых его работах, вы не увидите. Но это ни в коем случае не значит, что фильм скучен, за время фильма происходит много поистине кровавых и красивых экшен сцен. Арни бегает по экрану и стреляет супостатов резвее, чем в финальной перестрелке вторых «Неудержимых», а ведь ему уже седьмой десяток.
О русской локализации надо сказать отдельно, в переводе чувствовалось слишком много отсебятины, посмотрите только на русское название фильма. Это очень печально, от этого очень сильно рушится атмосфера фильма. Очень надеюсь, что смогу в скором времени посмотреть фильм в более «вольном» переводе.
И так, удалось ли возвращение Арни? Определённо да. У фильма много недочётов, но на это можно закрыть глаза, тем более при просмотре фильма вы вряд ли это заметите.