Последнее противостояниеОн был Терминатором. Он был Губернатором. А теперь он обычный и убеленный сединами шериф Оуэнс в маленьком приграничном с Мексикой городке, которому волей судьбы предстоит противостояние с мексиканским наркобароном Габриэлем Кортезом, мчащемся на всех парах к границе, и его кровожадной бандой, которая в своих методах не сильно изобретательна и разборчива. Законы жанра неумолимы, хотя привычных глазу мексиканских дуэлей вряд ли стоит ждать.
2013 год запомнился громкими голливудскими дебютами двух южнокорейских мастеров авторского кинематографа. Но, если Чхан Ук-Пак блеснул впечатляющим визуально отточенным псевдонуаром «Стокер», не изменив своей режиссерской тональности, то Ким Чжи Ун представил на суд публики и критиков фильм «Возвращение героя» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, ловко сыграв на жанровом поле классического американского боевика, превзойдя по сути многие образцы псевдоолдскула в этом году. Ким Чжи Ун пожертвовал нарочитой формалистской эстетикой своих предыдущих работ в «Возвращении героя» в угоду стильному и кровопускательному экшену, облаченного, впрочем, в иронические интонации, буквально перешедшие в данный фильм из его культового «Хорошего, плохого, долбанутого». «Возвращение героя» — это одновременно и цельный классический боевик со всеми присущими жанру атрибутами, и качественный многожанровый сплав с элементами детектива, триллера в стиле фильмов Чарльза Бронсона, и комедии, характеризуемой ненавязчивым и оригинальным юмором под аккомпанемент динамичного саундтрека от Моуга и зрелищной операторской работы Джи-ен Кима.
Герой же Арнольда Шварценеггера, шериф Оуэнс, будто сошел со старой кинопленки знаменитых серджиолеоновских вестернов, только вот возраст уже не тот, висит над ним дамоклов меч усталости и как никогда для него тяжело бремя закона, взваленное на теперь не столь сильные и мощные плечи. «Я — закон!», произносится в фильме с интонациями подвергшейся ржавчине стали и, вполне возможно, для Оуэнса это героическое противостояние станет если не совсем последним, то одним из последних уж точно. Сценарист Эндрю Кнауэр и режиссер Ким Чжи Ун препарировали развлекательный боевик в нечто непривычное и стремящееся побороть жанровые клише, обыгрывая их в ироническо-драматической интонации.
В сюжетной конструкции фильма не задана художественная траектория конфликта одного против всех, ибо Оуэнс далеко не супергерой, не герой-одиночка, хоть финал и добавляет персонажу Шварценеггера определенные черты этого кинематографического архетипа. Потому в картине, ничуть не оттеняя центральных персонажей в лице Оуэнса и Кортеза, которого блестяще и харизматично сыграл в фильме испанский актер Эдуардо Норьега, нашлось место и массе интересных второплановых персонажей, создающих в ленте множественное звучание характеров. Особенно выделяются в этом плане герои Джонни Ноксвилля, вновь предстающего в образе колоритной и безбашенной личности, Питера Стормаре, которому всегда к лицу идут образы антагонистов, и Родриго Санторо, отыгрывающего в картине преинтереснейший перформанс. Также крайне убедительный герой вышел у Фореста Уитакера, хотя и ничего нового в палитру картины он и не добавил.
Итак, фильм «Возвращение героя» является интересным и захватывающим киноприключением и удачной попыткой Арнольда Шварценеггера вернуться в большое кино. Несмотря на огромный и незаслуженный кассовый провал, фильм вызывает лишь наиболее положительные чувства, оставляя послевкусие цельного и стильного кино, в котором есть не только экшен и юмор. К просмотру рекомендуется и удовольствие гарантировано!
9 из 10