«Доброе утро, последний герой»Есть актеры, которым особенно тяжело дается старение. К этой категории, без сомнения, относятся герои боевиков. Лишь только Клинт Иствуд достойно перешел в другую возрастную категорию, не утратив при этом своей харизмы и крутизны. Других примеров даже не припомню.
Железный Арни 10 лет отдал политике и был неплохим губернатором, судя по всему. Отслужив два срока на этом посту и, понимая, что ему, как эмигранту, президентская карьера не светит, актер решил вернуться в профессию.
Что достойно уважения, выбрал для возвращения возрастную роль шерифа маленького городка на границе с Мексикой, бывшего крутого наркополицейского. Именно близ этого городка пытается перейти границу сбежавший от казни смертник-наркобарон. Дальнейшее развитие событий, думаю, понятно всем. Но главное здесь не «чем», а «как».
И вот это отличное «как» состоялось благодаря дебюту в Голливуде корейского хитмейкера Кима Джи Уна, который давно мечтал снять настоящий американский боевик. Не корейский, а именно американский, что великолепно и исполнил.
Проявляя восточную скрупулезность и дотошный формализм, он добавляет ко всевозможным клише американских боевиков ровно столько иронии и юмора, чтобы не свалиться в пародию или капустник и избежать при этом излишнего пафоса. Получилось весьма эффектно, остроумно и динамично-стремительно.
Импонирует и развитие двух параллельных сюжетов. Играющий наркобарона Родриго Сантора, создает яркий и харизматичный образ, по обаянию не уступающий самому Арни. Тем эффектнее их финальная схватка.
Вообще, все герои второго плана получили возможность спеть свою лебединую песню в этом фильме, создав характерные миниатюры, короткие и запоминающиеся.
Ну и, конечно, Шварценеггер. К его герою, кроме неизменной крутизны, прибавились опыт и мудрость. Правда, там, где требуется актерская игра, Арни слегка буксует. Ну а уж если в ход необходимо пустить кулаки — тут ему равных найдется мало.
Остается только поздравить актера с достойным возвращением, на радость поклонникам боевиков старой школы с современной динамикой.
Юных зрителей, воспитанных в спецэффектной традиции, фильм, скорее всего, не впечатлит. В этом случае, предлагаю просто отдать справедливость одному из самых ярких актеров, так много сделавшего для развития кино.
8 из 10