Из пушки по воробьям.Большому кораблю большое плавание. Так гласит старая поговорка, которую проигнорировали создатели фильма «Возвращение героя».
Итак по-порядку: Возвращение знаменитого, культового героя боевиков Арнольда Шварценеггера, получилось очень и неприятно странным. Если не сказать больше. А именно, выход в прокат боевика в 2013 году, с легендарным Арнольдом в главной роли, вызвал скорее недоумение и удивление, чем собственно восторг от возвращения старого доброго героя.
Сюжет, прост до нарочитого подражания классическим боевикам. Шериф маленького городка, на границе США, в прошлом крутой полицейский, живёт себе спокойно, никого не трогает, потягивает какао в местном кафе, где все друг друга знают и тут, их тихую спокойную жизнь, нарушает главный злодей мексиканец, наркобарон и хулиган. Дальше понятное дело, убивают напарника Шварценеггера, молодого копа, которому старый мудрый Шварцнеггер-Шериф читал нотации и учил уму разуму и собственно понеслась плясать губерня. Остановить злодея наркобарона с десятком сподвижников бандитов, понятное дело, может только Шварцнеггер. Потому как спецназ и ФБР, окончательно и бесповоротно тупы, как пробка и не могут прижучить распоясавшуюся шпану.
Сюжет настолько прост, просто до невероятности прост и примитивен. Вот хороший парень, вот плохие парни. И как всыпать им!
Всё бы ничего, да только 2013 год на дворе, как никак. Да и Арнольд не молодой. Да и боевики подобные себя изжили. Да и нет у фильма, никакого изюму: ни хотя бы минимальной глубины Иствуда, ни задора Родригеса, ни даже атмосферы последних фильмов Э. Доминика или П. Трэвиса.
То есть это просто простой, примитивный боевик со Шварценеггером, классический. Получите и распишитесь.
Далее конечно актёрский состав, состоящий ровно из одного целого Шварценеггера и остальных мелких второстепенных и не особо нужных для сюжета персонажей. Это и негр-дурак из ФБР и безликий спецназ в эпизоде и несколько штук, жителей маленького городка, в котором вообще нет жителей в фильме. Они куда-то уехали прямо в начале фильма, чтоб не мельтешили. Это ещё помощники шерифа в виде какого-то сумасшедшего с русским пулемётом и двух полицейских — ни рыба ни мясо.
По сути сам фильм, это пустой вестерн-городок, куда приезжают бандиты с оружием, выслуживающием перед мелким мексиканским хулиганом, которым просто не повезло, напороться именно на целого Шварценеггера.
Да перестрелки местами неплохие, Арнольд харизматичен, кровавые моменты наличествуют и даже оторванная рука есть, «бэтмобиль» мчится, сумасшедший дурачится, бандиты хулиганят… Но вот если всё это соединить вместе, то получает не раздражение и не огорчение, а именно удивление. Удивление, во-первых по-поводу того, что в былые годы, подобную шпану, Арнольд мог раздавить одним пальцем, велико-ли дело десяток бандитов приструнить. Для боевика, это вообще на пять минут вопрос. Дать пинка главному мелкому засранцу, чтобы тот улетел и перещелкать его банду. То есть, речь не о спасении мира идёт и не о каких-то террористах-инопланетянах-заговорах, а о мелкой, местечковой проблемке. О ерунде собственно…
Во-вторых, очевидна неуместность, совмещения подобного, средней руки фильма и самого Шварценеггера, который как никак, огромная фигура в кинематографическом мире. Для такого камня и огранка по идее должна быть соответсвующая. Если уж снимать, то фильм, чтобы как фильм был, а не как пересрелка в пустом городишке, десятка хулиганов, которым шериф подзатыльников надаёт.
В-третьих, если уж Арнольд и вернулся в Кино, то надобно было это сделать по-уму, хотя бы как в случае и Клинтом Иствудом, который вполне достойно встретил кинематографическую старость и возраст.
К чему Шварценеггеру драться на кулаках в таком возрасте? Зачем?
В итоге фильм, вызывает законное удивление и вопросы. Почему он такой? Почему он именно такой, а не какой-то другой? Почему именно сейчас снят? Зачем сейчас такой фильм с таким героем и с таким пафосным названием в наш пресыщенный 2013 год?
По-факту, не получилось ни Возвращения, ни тем более Героя.
Как будто и не Шварценеггер снимался…