«У нас психопат на бэтмобиле» ©Предсказанная реанимация классических боевиков, которые сегодня набирают обороты в популярности, благодаря ностальгии тех, кто действительно балдел от таких фильмов, возродила не только мощную команду, которая теперь известна как
«Неудержимые», но и некоторых супергероев в отдельности. Господина Сталлоне в одноимённом боевике мне посмотреть ещё не довелось, но, до железного Арни я добрался.
Арнольд Шварценеггер, который полноценно выступил последний раз в третьем
«Терминаторе», побыв на месте губернатора Калифорнии, решил вернуться, во всех смыслах. Уже радовали его короткие, но яркие роли в выше названном боевике, но всё-таки хотелось видеть его в отдельном фильме, коим и стал
«Последний рубеж», по традиции обозванный у нас как
«Возвращение героя». Видимо, хитрый мозжечок локализаторов ещё жив и работает на пределе, стараясь одновременно опошлить идейное содержание названия в угоду сладкой прибыли. Их извращённое изменение, конечно, принесло хорошую выгоду от такой нечестной рекламы, но мне кажется, придерживаясь оригиналу, фильм ничего не потерял бы, ни своих денег, ни зрителя.
Человеку, собравшемуся посмотреть новый фильм со
Шварценеггером, в первую очередь стоит знать, что помимо своего любимого, но состарившегося героя, он увидит крепкий комедийный боевик. Именно комедийный, поскольку
«Последний рубеж» начинается как серьёзный детективный триллер, придерживающийся классическим оборотам американского кино 80-90-х. Но позже, по мере развития сюжета и его накаливания, многим может показаться, что режиссёр или кто-то ещё, совсем разыгрался и даже перегнул палку. Поэтому, картину
Ким Чжи Уна стоит запускать с улыбкой, дабы главная заварушка не показалась бредом или стёбом. Если юмор в
«Неудержимых» строился в основном на персонажах, то здесь,
Арнольд не особо много шутит, скорее сюжетные обстоятельства всегда играют в его пользу. Плюс ко всему, второстепенные персонажи в лице
Джонни Ноксвила, взрослого, но по-прежнему чокнутого и разумом обделённого, и
Питера Стормара, злого и матерящегося, всегда добавляли долю позитивной энергии в такой банальный и предсказуемый по всем параметрам сюжет. Стоит отметить, что вопреки штампованности истории о шерифе маленького городка, решившего противостоять целой мафиозной банде, фильм не тянет кота за ляльку. Где надо,
«Последний рубеж» начинает перестрелку и брызжет кровью, не оставляя места для пустых разговоров с наставленным на кого-нибудь пистолетом.
Качок
Арни предстал в амплуа провинциального шерифа, которое ему очень подошло. Человек, имевший в прошлом бурную службу в полиции большого города, ушедший теперь «на покой» в глубинку на границе с Мексикой. Он знает цену формы, которую носит и спокойно «проповедует» порядок, честность и законность, изо дня в день, и как многие местные жители, приходит в единственный бар попить водички. Он не спасовал перед опасным мафиози Кортесом, сбежавшим из тюрьмы и намеревающимся переехать через границу на мексиканскую родину именно через тихий городок. Подготавливая своих помощников к неизбежному столкновению с бандой хорошо вооружённых боевиков и их стильного главаря, который несётся к городку на мощном, скоростном Корвете, в надежде с шиком проехаться по самодельному мосту через каньон,
Арни и товарищи прибегают к довольно деревенским и бытовым способам баррикады и противостояния, что смешит, а потом, на позитивной ноте, откровенно радует. У них это получается, как бы непривычно забавно и одновременно жестоко это не казалось. Местами совсем нереалистично, но картина порадовала, подарила хорошее настроение.
Ким Чжи Ун, снявший жестокий
«Я видел Дьявола», фильмом с
Арни не удивил как тогда, но качество работы осталось на прежнем уровне, есть жестокость, есть характеры, не такие глубокие как в корейском триллере, но интересные. От них глубины, в принципе и не требуется, исходя из того, что «геройское возвращение» это сугубо развлекательное кино, построенное по большей части на присутствии в нём
Арнольда Шварценеггера. А уж как он строчит из крупнокалиберного пулемёта, который кто-то выдал за русский Максим, лихо гоняет на современном Шевроле Камаро, безжалостно сшибая кукурузу, или что там у них произрастает, стреляет в голову в полёте, это стоит тех двух часов, выделенных на просмотр. Тем более, приятно было видеть убойное камео вечного
Гарри Дина Стэнтона и немного
Генезис Родригез, запомнившуюся с фильма
«На грани», не удостоенную нормальной роли, но приятной. Положительные впечатления и от технической стороны картины, камера ничего выдающегося не делает, но фиксирует всё что нужно и с каких нужно ракурсов, иногда напоминая что-то старое и знакомое.
«The Last Stand» — кино, оправдывающее жанр «боевика», экшен-муви без примесей и изысков, прямолинейное и честное как герой Шварценеггера. Да, он по-настоящему вернулся в достойном отдельном фильме, который исчезнет из любых рейтинговых списков, но в любом случае доставит удовольствие. На разбитую тачку «упыря» стоит смотреть в хорошем настроении.
7 из 10