Арнольд атакует!Арнольд Шварценеггер — человек-легенда, который не просто воплотил знаменитую
американскую мечту, а стал ее символом, несмотря даже на скандалы в личной жизни. Спортсмен, актер, губернатор, актер — такова карьера Арнольда. Многие считали что начиная с 2003 года его актерские работы больше не будут радовать нас, так как мистер Шварценеггер перестал быть
Терминатором, а стал настоящим
Губернатором, но ничто в этом мире не вечно и политика вновь отошла на второй план. Отстояв второй выборный срок, Шварценеггер с головой окунулся в мир кино. Первое заметное появление за долгие годы — роль соперника-друга Барни Росса в «Неудержимых 2» (2012). Но это лишь второй план, а ведь Арнольд всегда привык быть на виду и спустя каких-то полгода на экраны выходит картина
«Возвращение героя» со Шварценеггером в главной роли! Поспособствовали ее выходу на экраны такие
два фактора: 1. Умирающий жанр классических боевиков 80-90-х годов вновь собирает в прокате сотни миллионов (франшиза Сталлоне «Неудержимые»). 2. Арнольд вернулся в кино и этот фактор привлек к его персоне огромное внимание. В общем, продюсеры набирающей невероятную мощь студии Lionsgate посчитали что смогут сорвать банк в прокате, учитывая что бюджет «Возвращение героя» по нынешним меркам очень скромный — 45 миллионов долларов. Да вот «Возвращение героя», как и сосед по прокату, сольный проект Сильвестра Сталлоне «Неудержимый», совершенно не оправдал финансовых надежд своих создателей и попросту провалился как в домашнем, так и мировом прокате. Становится ясно что публика любит смотреть на героев прошлых лет только тогда, когда они объединяются в команду. Тогда и сюжет совершенно не важен, а сборы оправдывают все затраты. Но если откинуть кассовые показатели, то стоит остановится на художественных составляющих картины, начиная с сюжета.
Итак, картина описывает нам трудовые будни немолодого шерифа Рея Оуэнса (Шварценеггер), который покинул родной Лос-Анджелес и борьбу с наркомафией и отправился в тихий городок возле мексиканской границы, чтобы доработать до пенсии в более тихой, спокойной обстановке. Так как настоящих преступников в округе не наблюдается, то полицейский участок под началом Оуэнса на первый взгляд не вызывает никакого ощущения настоящей безопасности. Кроме начальника в участке работают такие офицеры как Сара Торренс (Джейми Александер), Майк Фигуерола (Луис Гусман), Джерри Бэйли (Зак Гилфорд), а также местный полу-психопат и коллекционер оружия Льюис (Джонни Ноксвил). Беспокойная жизнь маленького городка оканчивается тогда, когда из-под стражи сбегает самый опасный наркобарон Америки — Габриэль Кортез (Эдуардо Норьега), сбегающий от агентов ФБР во главе с Джоном Баннистером (Форест Уитакер) на супер-автомобиле, обгоняющим даже вертолет (хотя тут есть вопросы…). Мексика, расположенная совсем близко возле городка шерифа Оуэнса — вот цель преступника. А помочь ему в побеге должен верный помощник Баррелл (Петер Стормаре), который готовит пути отхода за границу, а также терроризирует город вместе с бандой головорезов. И только шериф Оуэнс со своей командой встанет на пути опасной банды, ведь вся мощь ФБР неспособна остановить безумную гонку Кортеза и убийц Баррелла…
В первую очередь о «Возвращении героя» хочется сказать то, что оно отчаянно пытается объединить старые добрые боевики 80-90-х, а также современный экшн со своими стилистическими деталями. В итоге мы имеем двух стопроцентных героев из прошлого — честного, неподкупного, да и попросту идеального шерифа Оуэнса, а также классического негодяя с манией величия Баррелла, который затмевает даже своего начальника Кортеза. Что же касается конкретно Шварценеггера, то создатели фильма решили наделить его героя большим спектром чувств и переживаний, чем было ранее в карьере. Не последнюю роль в этом играет и возраст актера, переваливший за 65 лет. Конечно, актерского мастерства у Арнольда больше не стало, да и драматические сцены не самый сильный конек. К тому же годы дают о себе знать и его физическая форма далеко не так поражает, как раньше. Сейчас пред нами предстает умудренный десятилетиями службы герой, опекающий молодых сослуживцев, помогающий больным и обездоленным, и в тоже время не распрощавшийся с призраками прошлого, не создавший семейный уют. Честно сказать, Шварценеггеру эта роль не совсем подходит. Практически именно он и есть тот единственный актер, выбивающийся из общего ансамбля. И если в карьере до 2003 года это также случалось, но он был молодым и бодрым, то сейчас, в старости, это не совсем уместно. Его герой, Оуэнс, несмотря на время и мнимые переживания все равно старается показать что именно он здесь самый крутой, именно он главный, именно он центр фильма. Конечно так это и есть, да вот только весь антураж, все молодые актеры во все это совершенно не вяжутся. Но я совершенно не хочу скинуть Арнольда со счетов и думаю что впереди у него еще немало картин, в которые он впишется более органично.
Абсолютно ненужной в картине является сюжетная линия с агентами ФБР во главе с героем Уитакера. Единственная их цель — бесполезное преследование Кортеза и возможность увидеть все его мастерства гонщика. А вот из остальных героев стоит выделить двух комедиантов, которые из фильма в фильм выступают в роли расслабляющих элементов, отвлекающих зрителя от напряженной сюжетной линии — Луиса Гусмана и Джонни Ноксвилла.
В режиссеры картины продюсеры выбрали малоизвестного европейской публике корейского постановщика
Ким Чжи Уна. Только вот ему не хватило того самого азиатского огня, который порой захватывает их картины от начала и до конца. «Возвращение героя» не может тягаться по драйву с теми же работами Шварценеггера, как «Стиратель», «Правдивая ложь». Чтобы отдать дань старине и в тоже время не отставать от современной любви к драматизму нужно нечто большее чем слепое следование сценарию — нужна изюминка, приводящее все действие в сбалансированный фильм. Но вот когда дело таки доходит до долгожданных перестрелок, то фильм начинает просто светится. И в таких сценах Шварценеггер по прежнему смотрится на своем месте, пусть и с легкой иронией по поводу его возраста. К техническому уровню постановки, трюкам, операторской работе и музыкальному сопровождению вопросов нет вообще. Все на уровне. Особо приятно увидеть в кадре пулемет «Максим», удивительным образом попавший на съемки. Неудержимая пальба к нему прилагается точно также, как и коронные короткие фразы Арнольда на подобие
«Я закон!».
В итоге хочу сказать что
«Возвращение героя» — это крепкий боевик, который обязательно приглянется поклонникам жанра и Арнольда Шварценеггера в особенности. Но все же он никогда не станет жемчужиной жанра, так как авторы не смогли сбалансировано увязать в одном фильме экшн, драму, молодость и старость. Однако есть и действительно стоящие сцены, заставляющие поставить хоть небольшой, но все же плюс в фильмографии Арнольда Шварценеггера.
6 из 10