Время героев прошло…«Возвращение героя» это первый фильм, в котором в главной роли выступает Арнольд Шварценеггер, после своего губернаторского срока. И надо сказать возвращение получилось не самым удачным. Картина с треском провалилась у себя в Штатах. Да и во всем мире возвращение Арни в большое кино восприняли без должного энтузиазма и почтения.
Надо сказать, что «Возвращение героя» это не только первый фильм со Шварценеггером в главной роли, после огромного перерыва, но это еще и первый голливудский фильм южнокорейского режиссера Ким Чжи Уна. У себя на родине он является одним из самых коммерчески успешных постановщиков. За свою не долгую карьеру этот дядечка успел поработать практически во всех жанрах. Ужасы, вестерн, боевик, триллер, комедия и каждый фильм становился в Южной Кореи настоящим хитом, да и вообще он по праву считается во всем мире очень модным постановщиком, задающим тон кинематографу в 21 веке. Именно он воплощает собой, то креативное и новаторское корейское кино, с отточенной операторской работой и всякими изобретательными примочками. И конечно очень обидно, что его первый голливудский фильм с треском провалился. Увы, но это говорит о том, что скорее всего в Голливуд теперь этому безусловно талантливому и неординарному режиссеру путь заказан.
Вообще складывается такое ощущение, что Кима тут использовали в качестве пушечного мяса. Потому что, вся проблема этого фильма в самом сюжете. Он ну совершенно ничем не выделяется из плеяды себе подобных и соответственно ничем не запоминается. Соответственно и сам фильм выветривается из памяти сразу же после просмотра, и не какие режиссерские, даже самые гениальные, задумки спасти это кино просто не в состоянии. Если начать разбирать его детально, то фильм кажется не таким уж и плохим. В первую очередь это касается экшена. Хотя конечно чувствуется, что такой свободы как в своих корейских фильмах у режиссера не было. Например, в фильме «Я видел дьявола» полным полно нецензурной лексики и откровенных развратных сцен, а тут участие Шварценеггера естественно привлекает внимание огромного количества всяких тинейджеров. Соответственно и возрастной рейтинг у фильма не такой высокий. К слову Шварценеггер тоже не самое сильное звено этого фильма. За время своего отсутствия он совершенно растерял весь свой актерский дар, которым он, прямо скажем, не был сильно обезображен и до этого. Некоторые особо драматические моменты он и вовсе запарывает. Например, трагичная смерть молодого полицейского. Здесь то, зрителю самое время пустить, непрошенную слезу, но как только в самый кульминационный момент камера наезжает крупным планом на физиономию Шварценеггера, весь эпизод запарывается моментально. У него в этот момент такое нелепое и тупое выражение лица, что не рассмеяться просто не возможно. Вообще чувствуется, что Ким конечно не мог с полным правом указывать Шварценеггеру, что и как ему нужно играть. Я слышал, что изначально главную роль мог исполнить Лиам Нисон. Актер, который силен в первую очередь своим драматическим талантом. И я время от времени ловил себя на мысли, что вот он был бы сегодня гораздо более уместен в таком фильме, нежели Шварценеггер. Возвращаясь к экшену, то тут все просто на высшем уровне, от всех перестрелок, погонь, выбитых мозгов, вываливающихся кишок и рек крови брызжущих во все стороны, возникает желание облизать пальчики. Все снято в лучших традициях азиатского кино — креативно, брутально, изобретательно, мощно. Но к сожалению этого всего не достаточно чтобы хоть как-то выделить фильм из рядя подобных боевиков.
Ну и главное подводя печальный итог, становится ясно, сегодня время героев, которые в одиночку наказывали зло и спасали мир к сожалению в наш меркантильный век подошло к концу. И это собственно показывают результаты кассовых сборов последних фильмов с Джеки Чаном, Сталлоне, Брюсом Уиллисом и Шварценеггером. Все как один собрали более низкую кассу, чем от них ждали. И если двадцать лет назад мы все воспринимали такие фильмы на зверином серьезе. Мы искренне верили, что герой одиночка способен противостоять злу. То сейчас это все воспринимается как какая-то пародия или же постмодернизм в духе Тарантино или тех же корейцев. Сейчас тому же Шварценеггеру просто не веришь. Кто бы мог подумать, что придет такое время, когда Шварценеггер в очередной раз скажет свое коронное — I’ll be back, а в ответ безразличная тишина. Это говорит лишь о том, что иногда нужно уметь просто красиво уйти и уже не возвращаться. Сказать себе — «Хватит. Я уже не тот. Зачем позорится. Нужно дать дорогу молодым». Все-таки как не крути, но пенсионерам место на пенсии.
5 из 10