… Но встать с колен могу уже с трудом(с)Весьма ожидаемое — все жданки съели! — сольное выступление Шварценеггера, у нас поименованное с о-очень дальним прицелом «Возвращением героя». Оригинальное название касаемо последнего боя всё ж вернее.
Да-а-а…
Вместо предполагаемой рецензии ниже последует сплошное нытьё.
В том, что мне неожиданно сильно не глянулись вторые «Неудержимые», виновны режиссёр и сценарист, но уж никак не актёры — они-то оттянулись, как могли, «шире размахнувшись в прежних рамках». Во всяком случае, старички выглядели весьма бодро — как говорил Полиграф Полиграфыч, «желаю, чтобы все». А уж когда — опосля картины — я глянул на дату рождения Чака Норриса, то и вовсе отвесил бороду.
Зато «Возвращение» впечатление испортило наглухо. Еще в 2003-ем сам Шварценеггер шутил про возможного будущего «Терминатора», мол, называться он будет «Терминатор на каталке». Ну, пророк. Если б он выдавал по фильму в год, может, сохранил бы хоть какую форму, но сидение в кресле губернатора настолько явно не пошло на пользу, что даже вчуже стыдно.
Казалось бы, разве не жизненный типаж — престарелый шериф, готовящийся к пенсионному безделью, с радикулитом, почечуем и подагрой в анамнезе? Вон Сталлоне в «Полицейских» нечто подобное и оформил. Но ведь сценарий вынуждает старика летать на зависть Тарзану, прыгать на зависть Челопуку и палить из всего палящего на зависть Берту Гаммеру. И смотрится это, право, жалко.
Как по мне, шерифа надо было не заставлять носиться как Карлсона с пропеллером, а дать возможность блеснуть умищем и многолетним опытом. Менее зрелищно, но более достоверно получилось бы, думаю. Правда, роль его перестала б быть главной, а на это продюсеры пойтить никак не могли.
За одно незабвенное «Я его отпустил» можно отдать все тяжеловесные попытки шуткануть в этом фильме.
Придурковатый герой Ноксвилла, конечно, вносит некоторый оживляж, но уж так, бедолага, боится потянуть на себя одеяло хоть за уголок. Что делал в фильме Стормаре — не менее непонятно, чем его же роль в «Гансе и Грете». На каких-то плоских типажей он стал подписываться. Про Уитакера просто промолчу — ибо банка пива, растёкшаяся по старым дрожжам, взывает к сентиментальности и служит умягчению страстей человеческих.
Впрочем, приговор «Возвращению» отнюдь не мягок. Смотреть фильм можно только из жалости, и провал его закономерен (хотя, говорят, всё познаётся в сравнении: стоит глянуть пятого «Орешка», и «Last stand» с маху перепрыгнет в раздел шедевров).
А мне вот теперь боязно включать «Неудержимого» (очередной пламенный привет и посыл неких лучей локализаторам!). И с не меньшей опаской ожидаю «Могилу», кажется, переименованную в «План побега».