Недодуманная сказка.Хотел того
Гильермо дель Торо или нет, но имя его уже давно превратилось в некий бренд. Что хорошо и плохо одновременно. Потому что любой киноман со стажем завидев открывающий фильм титр «Гильермо дель Торо представляет» может безошибочно предугадать что ждёт его на протяжении дальнейших ста минут.
Разумеется, авторский почерк удаётся выработать далеко не всем: многие творческие личности идут к этому всю жизнь и часто безрезультатно, в то время как именитый мексиканец впервые громко заявил о себе в 2001 году мистической драмой «Хребет дьявола», немного позаигрывал с блокбастерами ("Блейд 2» и «Хеллбой»), а затем снова вернулся на привычную кинотерриторию с «Лабиринтом фавна». Именно феноменальный успех «Фавна» позволил дель Торо продюсировать ленты своих коллег-соотечественников, дабы помочь тем пробиться в высшую кинолигу. Так появились «Приют»
Хуана Антонио Байоны и «Не бойся темноты»
Троя Никси. Картины в которых красной нитью прослеживалась тема детских страхов, материнское самопожертвование и некий мистический, а иногда и нарочито сказочный, колорит. С одной стороны дель Торо открыл уникальный рецепт увлекательного кино, которое способно пугать и завораживать одновременно. С другой стороны все интересные приёмы и находки, которые казались в «Хребте дьявола» и «Лабиринте Фавна» новаторскими со временем превратились в некое подобие конвейера. И если те же «Приют» и «Темнота» ещё как-то могли претендовать на оригинальность, прежде всего благодаря хорошо продуманному сюжету и не лишенному логики финальному твисту, то «Маме»
Андреса Мускетти откровенно не повезло.
Прежде всего потому что авторы так и не смогли решить до конца какой именно фильм они хотят снять. За 1,40 экранного времени картину так явно мотает из стороны в сторону, что даже самый неискушенный зритель почувствует подвох. Кроме этого Мускетти почему-то совершенно не задумался о внятности той истории, которую он рассказывает. По ходу сюжета возникает такое количество вопросов, на которые хочется получить более менее вразумительные ответы, что пространный (хотя и красивый) финал воспринимается не иначе как беспомощная попытка авторов закрыть все возможные сценарные бреши. Пожалуй, сложно найти пример, когда в одном фильме так беспомощно и натянуто выглядели бы пролог, флэшбеки и заключительные кадры. Повторюсь, Мускетти умеет «делать красиво», но для того чтобы снять действительно интересный и запоминающийся фильм этого не достаточно.