Мамы разные нужны, мамы всякие важныВ первой половине фильма есть несколько моментов, от которых можно вздрогнуть, эти моменты связаны с признаками активности «мамы» в доме. Но постепенно напряжение и интрига, возникшие в начале фильма, сходят на нет, сюжет развивается абсолютно предсказуемо и банально. Зритель уже видел сотни раз и психиатра, который ищет разгадку тайны появления призрака, и жутковатые детские рисунки, и зловещий обрыв, с которого то и дело кто-нибудь прыгает, и призраков, которые принимают главных героев за своих родственников, и находку старых документов, которые «проливают свет» на историю. Это уже такие заезженные клише триллерных сюжетов, что даже неловко за сценариста, который в общем-то перспективную идею умудрился так банально и шаблонно воплотить, абсолютно ничего не внеся своего. Кроме того, со второй половины фильма, когда призрак начинает уже свободно расхаживать в кадре, выясняется, что он не такой и страшный, просто у него очень кривая рожа, потом к нему уже так привыкаешь, что он несколько надоедает, настолько все события трафаретны и предсказуемы.
Американские триллеры такого рода хотя бы пытаются держать внимание элементами детективного расследования и неожиданными поворотами сюжета. Здесь же авторы фильма решили сделать акцент на психологии главной героини: она проходит некий путь установления эмоциональных межличностных отношений с девочками и проникается сочувствием к призраку, открывая в себе самой материнское начало. Но такого рода смешение жанров может прийтись по вкусу не всем любителям триллеров.
Визуально фильм сделан достаточно добротно, чувствуется, что к нему руку приложил Дель Торо. Но в целом это абсолютно вторичный продукт со слаборазвитыми сюжетными линиями (скомкана история «мамы», гибели семьи девочек, нераскрытые картонные персонажи «тети» и психиатра), вялой и предсказуемой интригой и заимствованными у широко известных триллеров мотивами, местами и обстоятельствами.
5 из 10