Крепкий, качественный фильм.«Мне фильм понравился, поэтому он хороший» или «Мне ильм не понравился, поэтому он плохой». Как правило, суть большинства рецензий сводится именно к подобным рассуждениям и умозаключениям. Нам очень свойственно приписывать тем или иным фильмам качества, которые, как мы считаем, они имеют или не имеют. И, конечно же, коль уж нам то или иное творение приглянулось, то оно достойное, а вот другое, увы… Но ведь мнений множество, а истина от того не меняется. Так как же понять и определить качество того или иного кино? Ответ прост: нужно оценивать его беспристрастно и ОБЪЕКТИВНО. А это значит, что, коль уж ты захотел написать рецензию на просмотренный недавно фильм, будь добр, перестань играть в детские «люблю-не люблю». Посмотри на вещи иначе: разбери на составляющие и оцени каждую, вот такой подход уже можно назвать объективным.
И сегодня на разделочный стол ляжет не что иное, как испано-канадское творение «Мама», руку к созданию которого приложил сам Гильермо дель Торо. Фильм относит себя к трем жанрам: ужасы, фэнтези, триллер, а это значит, он должен пугать, интриговать, щекотать нервы и в то же время быть немного сказочным. Нелегкая задача для создателей фильма, но в целом, забегая вперед, они с ней справились.
Итак, начнем. И начнем мы с того, что хорошие, качественные ужасы нам показывают крайне редко. И если даже их и показывают, то большинство идей в них уже не новы. Последним глоток свежести в этот жанр, по моему скромному мнению, привнес «Звонок», который было очень интересно смотреть, но вот напугать меня у него так и не вышло… Затем был весьма недурный «Синистер», который наши кинопрокатчики не постарались перевести на более удобоваримый для нас «Зловещий» (кстати, это прямой перевод), от чего большое число зрителей не решились увидеть его в кино из-за непонятного названия. А вот попугать он уже смог неплохо, но вот новизны в нем было — чуть. И вот теперь вышел фильм «Мама», который и напугать умеет, и напряжение держит высокое, и во главу угла ставит проблему «Отцов и детей»… Матерей и детей, пардон) Что-то я не припомню подобной тематик в жанре ужасов, оттого могу сказать, что определенную ценность для данного жанра фильм имеет. Тем более, страшных моментов в нем хватает.
Как триллер фильм тоже держит планку, хотя в данном жанре достойных представителей хватает. За героев переживаешь, интрига закручивается до самого финала, атмосфера загадочности присутствует. Итог — снова достаточно не проходной фильм и в этом амплуа.
А вот для фентези, пожалуй, фильм мрачноват и тяжеловат… Все-таки, в этом жанре мы привыкли к немного другим эмоциям. Хотя, ближе к финалу «Мама» немного заступает на территория этого жанра, но не настолько, чтобы потом назваться фентези. Так что в данном конкретном ракурсе фильм не преуспел.
В остальном уровень именитого дель Торо держится: режиссура, постановка, актерская игра убедительна. Маэстро не приходиться стыдиться и оправдываться. Пусть не гениально, но весьма и весьма… Музыка так же хороша и поддерживает общую немного волшебную и странную, но оттого очень своеобразную атмосферу.
Как итог: фильм достаточно необычен для ужастика, весьма крепок как триллер, как фентези не вполне состоятелен. Но при этом снят красиво, со вкусом и стилем. Любителям свежих идей в пугающем жанре желательно ознакомиться. Думаю, не пожалеете.
7 из 10