Страшно интересно.В последнее время, кинотворцы то и дело силятся напугать зрителя, в большинстве случаев не особо успешно, то создавая проекты, основанные на провальных идеях, не цепляющих ни сюжетом, ни персонажами, то используя единожды «выстреливший» удачный хоррор-продукт, вовсю принимаются спекулировать темой, выпуская бесконечное кол-во сиквелов, триквелов и прочих «-квелов», высасывая из пальца остатки возможного развития событий и деньги из карманов доверчивых кинолюбителей. Но лишь единичным представителям данной жанровой направленности под силу стать ярким, интересным, пугающим и заставляющим просидеть перед экраном в напряжении от начала и до финальных титров, произведением. «Мама» явился для меня именно таковым.
Совершенно немудрено, что фильм получился неординарным и оригинальным, ведь к его созданию приложил руку человек, своими предыдущими работами доказавший, что кино данного жанра может быть не только пугающим, но и увлекательным, содержательным, необычным, и имя этому человеку —
Гильермо Дель Торо. Зачастую, фильмы ужасов сводятся к попыткам банально запугать зрителя, не удосуживаясь детально проработать сюжет, создать интересную и хотя бы отдалено правдоподобную предысторию событий и героев, в результате получается что-то сродни тому аттракциону, в котором люди едущие по темному тоннелю в тележке на колесиках, подвергаются «неожиданным» нападкам пластиковых монстров, выскакивающих из-за темных углов. Хоть мне и не доводилось побывать в подобном, я все же уже представляю, что меня там ждет и поэтому выглядит это все одноразово и предсказуемо.
В случае же с данным фильмом, тебя будто бросают в лабиринте пещер с завязанными глазами, и выбраться из него самостоятельно — невозможно. И лишь «хозяин подземелья» выведет тебя к свету, по известным лишь ему тропам. Предугадать сюжетные ходы крайне сложно, а если вы все же возьметесь это делать, развязка красочно продемонстрирует ошибочность ваших предположений. И в этом, на мой взгляд, заключается вся «соль» хорошего кино.
Не могу не заострить внимания и на актерском составе, принявшем участие в создании данного произведения. Буквально все — хороши. Если честно,
Джессику Честейн я поначалу и вовсе не узнал, довольно яркий образ в очередной раз стал доказательством многогранности ее таланта. И еще один очень немаловажный момент, напрямую влияющий на качество хоррора, в котором задействуются дети — это, собственно, малолетние актеры. Здесь все безупречно. Замечательно сыгранные образы, заставляют верить в происходящее, вне зависимости от осознания его «сказочности». Девочки показали такой уровень актерского мастерства, до которого ряду звездных «дамочек» нужно еще дорасти, несмотря на зрелый возраст. Отдельного внимания заслуживает и сама Мама, образ которой вызывает у зрителя неоднозначные эмоции, то пугая, то внушая уважение, то даже в какой-то момент вызывающая сочувствие.
В общем и целом, кино удалось. Более того, лично я бы его назвал лучшим представителем жанра последнего года, а то и двух.