Заботливая мамаПосле убийства жены, молодой человек по имени Джеффри (Николай Костер-Вальдау) берет собой своих двух дочерей, но из-за гололеда его машина попадает в аварию. Найдя убежище в заброшенном доме, Джеффри от безысходности думает убить своих детей, а затем совершить самоубийство, но злобный призрак убивает Джеффри и в течение пяти лет заботится о маленьких девочках. А когда девочек находит брат Джеффри и его девушка Аннабель (Джессика Честейн), призрак не намерен оставлять своих девочек…..
Где-то в 2008 году еще неизвестный режиссер Андрес Мускетти снял пугающую короткометражку «Мама», режиссеру Гильермо дель Торо очень понравилась короткометражка, и он решил помочь Андресе Мускетти сделать из нее полноценный фильм.
У дебютанта Андресе Мускетти в действительности получилась атмосферная картина, где большая часть успеха лежит именно на девочках, которые сыграли свои роли превосходно. Конечно, картина изобилует всевозможными сюжетными штампами, да и пугает она редко, наверно пару бу эффектов на весь фильм, да и сама мама выглядит не так страшно, тому виной убогая компьютерная графика. Можно было сделать маму пострашней, взять какую-нибудь актрису и жутко загримировать, а не смотреть на этот посредственный компьютерный спецэффект.
Но при всех своих недостатках, картина смотрится с неугасающим интересом и после просмотра все эти сюжетные штампы, в общем, не так сильно и раздражают. Сам фильм выглядит больше не ужасом, а готической сказкой, в котором присутствует малая доля драмы и трагизм истории самих детей и страшной мамы. И если бы режиссер сконцентрировал свое внимание именно на драматической линии, получился бы безупречный фильм, наподобие того же «Приюта». Действительно, фильм «Мама» представляется собой такой микс из «Приюта» и «Не бойся темноты» которые также являются продюсерской работой Гильермо дель Торо. Даже стилизация у этих фильмов весьма схожа.
Чрезмерно популярная актриса Джессика Честейн в фильме играет рокершу, которая изначальна (сцена с тестом на беременность) о детях не думала, и они ей были не нужны. Даже после того как девочек нашли и они начали жить вместе, героиня Честейн старается контактировать как можно реже с ними, но именно мистические события пробуждают в героине настоящие материнские чувства и в финале она готовая пойти на все, лишь бы защитить уже своих родных девочек.
Итог: При всех своих недостатках, картина весьма любопытна и интересна. Главное достоинство фильма — это конечно дети и готический антураж.