Ужасы, как жанр в новой эпохе.Я очень долго откладывал просмотр данного фильма так как каждый мой знакомый, прямо таки, желал высказаться по поводу «Мамы» в худшую сторону, говоря что он скучный, не интересный и глупый, а из страшного здесь лишь пару скримеров.
Но, узнав, что к нему приложил свою руку сам Гильермо дель Торо, я его сразу же решил посмотреть.
И остался вполне доволен.
Фильмы ужасов меня перестали пугать эдак с 2001 года (когда мне было 6 лет), но и до этого не особо впечатляли. По этой причине, я стал ценить фильмы ужасов по совсем иным критериям, нежели большинство любителей этого жанра — и «Мама», подходит под все критерии.
Критерии, о которых я говорю, это конкретные моменты, условия, так сказать, которые я особо ценю в данном жанре фильмов:
Во-первых — саспенс или же напряжение. Я говорю не о том, что мы должны вздрагивать от любого шороха в фильме (тем более, такое не возможно), я говорю об ожидании чего то, о том, что нас заставляет реже моргать и чаще затаивать дыхание боясь что либо пропустить;
Во-вторых — адекватный сценарий и его реализация. Конкретно в данном фильме, сценарий практически не проседает, нет недосказанности,… почти.
Я скажу очень странную вещь, но все же — в фильме не хватает
воды, так сказать лишней секунды пролета камеры, лишнего слова, лишнего взгляда и вздоха.
В-третьих — талантливый оператор. Вот здесь, как и в предыдущем пункте, заметна рука Гильермо дель Торо, который славится своими красотами, фантазмагорией и уникальными кадрами, которые, словно в фильмах Зака Снайдера и Квентина Тарантино, созданы для обоев на рабочем столе!
И в-четвертых — почти основной критерий, из-за которого, как и я долго откладывал просмотр фильма так и студия откладывала его реализацию, это — актеры. Верно, весь фильм построен на игре актеров, и огромный уклон сделан на игру девочек — Меган Чарпентье и Изабель Нелисс; и я уверен, что многие отказывались снимать фильм именно из за того, что он, по сути, построен на игре
детей!
Вспомним того же «Изгоняющего дьявола» — фильм, который построен почти по той же схеме, и многие не хотели его брать под свое крыло по этой же причине!
Конечно, я могу ошибаться, но мне это кажется очень возможным!
Все эти критерии мастерски переплетаются и создают целостную картину за которой интересно наблюдать!
Хоть «Мама», как фильм ужасов, не сильно «выстрелил», но его стоит посмотреть всем любителям Гильермо дель Торо и психологических триллеров которые хотят казаться ужасами!