Синопсис фильма похож на описание какой-нибудь голливудской драмеди, где все так и произойдет, и мы, точно зная, что нас ждет впереди, будем с умилением наблюдать за предсказуемостью сюжета и будем няшиться в тепле, что льется сквозь экран, и смаковать приятное ванильное послевкусие.
Тогда бы это был не Киёши Куросава.
Трагикомедия Ордер на жизнь в первую свою треть не предлагает зрителю ничего особенного. Еще вчерашний подросток просыпается после комы и узнает, что время скакнуло на 10 лет вперед, и произошло очень много всего. И вещи эти не самые приятные.
Повествование тянется неспешно, и мы, как и главный герой, не знаем, как себя вести, как реагировать на происходящее. Унылая ферма грязи со свалкой мусора и серые тона мастерски передают нужное настроение и погружают в логичное состояние. Как и замечательная игра всех без исключения актеров. В игре этой, что очень свойственно постановкам К. Куросавы, есть и доля абсурда, и очаровывающая отмороженность со странными реакциями и диалогами.
Картина по-настоящему увлекает гораздо раньше, но именно примерно на половине она вдруг преображается и меняет настроение. И свое, и зрительское. Герои оттаивают, становятся живее, да и цветовой фон теплеет, а ферма преображается, за обеденным столом снова, как давным-давно, собирается семья, и оказывается, не так уж всем плевать друг на друга, как казалось ранее.
Фильм содержит в себе как сцены, способные погрузить в серьезные раздумья, так и очень забавные моменты, которые не могут не вызвать улыбку. Но, как и присуще любому мало-мальски артхаусному творению, сюжет здесь местами неуловим, ускользает, как рыба из рук, но и плавает на глубинах, где нужно и серым веществом поработать.
Резюмируя, это кино о жизни, ее смысле, о семье и счастье. Кино, оставляющее после себя светлую грусть и принятие, если угодно.
7 из 10
...то есть однозначно пересматривать и рекомендовать другим.